В Петербурге с 29 апреля 2006г. на ряде магистралей будет введено одностороннее движение.

В Петербурге с 29 апреля 2006г. на ряде магистралей будет введено одностороннее движение.

В Петербурге с 29 апреля 2006г. на ряде магистралей будет опробована односторонняя организация движения. Об этом сообщили сегодня на брифинге.

В Петербурге с 29 апреля 2006г. на ряде магистралей будет опробована односторонняя организация движения. Об этом сообщили сегодня на брифинге, организованном комитетом по транспорту администрации Петербурга, где обсуждалась комплексная стратегия организации дорожного движения в городе. Разработкой стратегии около двух лет занималась совместная группа российских и финских специалистов-транспортников. В течение этого времени на местном уровне была подготовлена законодательная база для сегодняшних нововведений, введена в действие схема объезда городского центра для грузового транспорта (с открытием восточного участка кольцевой автомобильной дороги эта проблема будет окончательна решена), в каждом районе появились светофоры на светодиодах. Как сообщил директор ГУ по организации дорожного движения Андрей Погребняк, в городе планируется ввести 10 маршрутов с односторонним движением, но сейчас готовы только два. На первом этапе его пустят по улице Мира и по Большой Монетной, по улице Рыбинской, Боровой и Заозерской. По словам А.Погребняка, хотя одностороннее движение по улицам Маяковская и Восстания тоже значится в проекте, этот вопрос продолжают обсуждать, а чтобы подобная схема заработала по улице Большая Подьяческая, необходимо провести подготовительную реконструкцию. Все эти меры направлены на то, чтобы уменьшать интенсивность движения на проблемных участках городских магистралей. Как заявил первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов, увеличение пропускной способности проблему не решает. Чтобы сокращать пробки, мало строить новые дороги - надо менять саму организацию движения. Как пояснил начальник департамента Министерства транспорта и связи Финляндии Микко Ойаярви, Петербургу нужно учитывать общеевропейские принципы организации движения, когда беспрепятственный проезд общественного транспорта является приоритетным, то есть транспортное проектирование должно стать частью городского планирования, также необходимо соблюдение принципов "платности" проезда в отдельных городских районах (центр) и более эффективное использование существующей сети (с применением интеллектуальных транспортных сетей). По словам М.Ойаярви, строительством инфраструктуры (автострады, дополнительные полосы и т.д.) ограничиваться нельзя, так как это всего лишь один из этапов общей схемы организации движения.