Проигравшим перевозчикам разрешили немного поработать

Проигравшим перевозчикам разрешили немного поработать

Город будет штрафовать перевозчиков, проигравших в конкурсе на право перевозок, но выходящих на маршруты, однако не всех.

Город будет штрафовать перевозчиков, проигравших в конкурсе на право перевозок, но выходящих на маршруты, однако не всех. На сегодняшнем заседании петербургского парламента было завершено рассмотрение законопроекта о внесении изменений в закон о пассажирских перевозках – депутаты приняли поправки в третьем чтении. Документ, который вызывал массу споров в процессе его рассмотрения, был принят на удивление быстро, поскольку был найден компромисс между проигравшими и победившими перевозчиками. Он заключается в том, что проигравшие могут пока работать на тех маршрутах, которые не были разыграны на конкурсе.

Напомним, всего на конкурсе, прошедшем в декабре, Смольный разыграл 224 маршрута, которые были «разбиты» на 37 лотов. Это составляет лишь половину маршрутной сети города. Предполагалось, что обслуживать оставшуюся часть предстоит ГУП «Пассажиравтотранс».

Теперь, согласно принятому законопроекту, с нарушителей, у которых не будет договоров на право перевозки пассажиров, если их «поймают» на уже разыгранных маршрутах, будет взиматься штраф – от 30 до 50 МРОТ с должностных лиц и от 500 до 1000 МРОТ – с юридических. Однако закон разрешает не имеющим договоров перевозчикам работать на тех маршрутах, которые остались без победителей.

Однако, как сообщил зампредседателя комитета по транспорту Николай Константинов, такие «вольготные» условия будут действовать недолго – до момента окончания дополнительного конкурса по распределению маршрутов, старт которому будет дан через месяц.

Комментируя ситуацию, представитель Смольного в ЗакСе Михаил Бродский заявил, что проведение конкурсов на городские маршруты оправдано, так как город в такой ситуации берет на себя ответственность за качество перевозок. В противном случае, по его словам, вся ответственность за качество перевозок и другие ситуации легла бы на плечи водителя. Но это, по мнению Бродского, «бессмысленно, зато город сможет регулировать и контролировать работу перевозчика, только если с ним будет заключаться договор».

В свою очередь депутат ЗакСа Наталья Евдокимова заявила, что новые порядки в организации пассажирских перевозок ухудшат транспортную ситуацию в Петербурге. «Я за этот законопроект не голосовала», – сообщила корреспонденту «Фонтанки» Наталья Евдокимова, отметив, что она не согласна с тем «грабительским тендером», в результате которого «малый бизнес и в этой сфере потерял возможность работать». «Из 50-ти ранее действовавших маршрутных перевозчиков тендеры выиграли только 6 самых крупных, а выбор маршрутной сети по усмотрению городских властей привел к исчезновению небольших маршрутов, разработанных специально для некоторых групп пассажиров», – заявила депутат. По ее словам, ранее перевозчики выверяли необходимость тех или иных маршрутов, корректируя их под потребности граждан, сегодня же такой практики нет.

Депутат Сергей Гуляев заявил, что найденный компромисс «не спасет ситуацию». «Во время дополнительного конкурса эти маршруты будут разыграны между теми же фигурантами, которые победили в предыдущий раз. Может быть, некоторые маршруты будут даны тем перевозчикам, которые не слишком возмущались по поводу проведения конкурса. В результате на рынке пассажирских перевозок установится абсолютная монополизация и два – три хозяина будут взвинчивать тарифы на коммерческом транспорте, как уже произошло с маршрутом Петербург – Кронштадт. После того, как на этом маршруте установилась монополия ОАО «Третий парк», тарифы на перевозки были резко подняты и, несмотря на то, что есть перевозчики, которые готовы работать дешевле, их не допускают на линию», – заявил депутат. По мнению Сергея Гуляева, эта сфера бизнеса должна быть саморегулируемой и город не должен был «вмешиваться в нее со своими правилами и регламентациями».

Напомним, что с 1 апреля в городе стартовала транспортная реформа. По результатам конкурса обслуживать пассажиров будут 6 компаний-перевозчиков, остальным нескольким десяткам участникам рынка придется либо идти работать по договору субподряда к победителям, либо прекратить возить пассажиров. Как обещают в Смольном, реформа приведет к существенному улучшению обслуживания населения. В комитете по транспорту заявляют, что ежедневно работать на линиях будет примерно на треть больше автобусов, а интервалы их движения сократятся максимум до 10 минут.

Однако напомним, что претензии к закону «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования» есть у Минюста, а у прокуратуры - к организации самого конкурса. Прокуроры уже направили представление курирующему транспортный блок вице-губернатору Олегу Виролайнену.

По мнению членов комиссии ЗакСапо городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам, действия, направленные на реализацию результатов конкурса, не только не ведут к улучшению транспортного обслуживания населения, но и вызывают значительную социальную напряженность в городе. В результате, комиссия рекомендовала признать недействительными результаты проведенного в декабре 2005 года конкурса.

В итоге правительство Петербурга в целях устранения допущенных нарушений закона решило провести дополнительный конкурс на право заключения договоров на право перевозки пассажиров по коммерческим маршрутам.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру