Прямо как в европах!

Прямо
как в европах!

Именно так оценили новый дом у станции метро «Чкаловская» мои знакомые, ныне осевшие в Германии. «И не будьте ретроградом», — рекомендовали они, завершая гимн этому дому.

Именно так оценили новый дом у станции метро «Чкаловская» мои знакомые, ныне осевшие в Германии. «И не будьте ретроградом», — рекомендовали они, завершая гимн этому дому. И я сказал: «Не буду!».

Придя домой, я посоветовался с более мудрым Ф. М. Достоевским, которому и предоставляю слово: «Огромное, псевдовеличественно и скучно до невероятности». Меня этот отзыв не вполне удовлетворил, и писатель изрек: «А теперь, теперь... право не знаешь, как определить теперешнюю нашу архитектуру. Тут какая-то безалаберщина, совершенно, впрочем, соответствующая безалаберщине настоящей минуты. Это — множество чрезвычайно высоких (первое дело высоких) домов под жильцов...». И далее писатель добавил: «В этих зданиях, как по книге, прочтете все наплывы всех идей и идеек...».

\

Убедившись, что Федор Михайлович ретроград вроде меня, я побежал к его оппоненту М. Е. Салтыкову-Щедрину, жившему неподалеку. Угрюмый сатирик, вторя Достоевскому, проворчал: «Теперь такие фундаменты закладываются и такие созидаются здания, что того и гляди задавят». Ну вот, и этот ретрорадом оказался — подумал я, а сердитый сатирик, провожая меня к выходу, обругал «журналистов легкого поведения» и всех остальных, отвлекающих его от работы праздными разговорами. А я снова двинулся на «Чкаловскую» еще раз поглядеть на новый «шедевр».