Путешествие в виртуальные льды

Путешествие в виртуальные льды

Панорамный экран, реальные модели судов и настоящие районы плавания. В морской академии имени Макарова сегодня прошла презентация новейшего ледового тренажера.

Панорамный экран, реальные модели судов и настоящие районы плавания. В морской академии имени Макарова сегодня прошла презентация новейшего ледового тренажера. Это компьютерный комплекс. Он создан для подготовки судоводителей в условиях Финского залива. Кто уже прошел подготовку, и как оценивают виртуальную реальность сегодняшние ученики. Репортаж Алексея Сухорукова:

В этой комнате полностью воссоздан навигационный ходовой мостик. Настоящий штурвал и настоящие приборы. Вместо окон – панорамный экран. В данный момент задача капитана провести танкер за двумя ледоколами в порт Приморск.

Преподаватели наблюдают за учениками из соседней комнаты. Здесь и центр управления погодой и центр управления остальными судами. Инструктор и толщину льда задает и маршрут, а может и шторм вызывать или оборудование вывести из строя. Все одним нажатием кнопки.

- Облачность резко изменилась, видимость ухудшилась, еще немного убавим видимость, чтобы посерьезнее смотрелось.

Практика каждый год, поэтому, есть, с чем сравнить. Поведение виртуального судна считает Дмитрий Кузьмин, практически ничем не отличается от реального. Программисты постарались, главное волю воображению дать.

Дмитрий Кузьмин, курсант 5-го курса: Чем крупнее судно, тем оно сложнее управляется. Здесь это все заложено в программу. Вообще, очень все приближено к реальным условиям. Все как на настоящем судне.

Таких ледовых тренажеров в России всего два. А спрос в последнее время явно превышает предложение. После открытия нефтеналивных терминалов в Приморске и Высоцке в восточной части Финского залива курсирует все больше танкеров. Не только российских компаний, но и иностранных. Совсем недавно здесь закончили готовить пятьдесят моряков из Кипра. Некоторые льда совсем не видели.

Сергей Барышников, заместитель начальника тренажерного центра: Лучше здесь разбить пароход или врезаться в ледокол, чем это будет в реальности. Убытки будут колоссальные. И с экологической точки зрения и с финансовой.

Сегодня ледовый тренажер в центре внимания участников второй международной конференции Атлантик Шиппин. В Петербурге собрались специалисты ведущих мировых судоходных компаний. В тренажерном центре говорят – скоро появятся и новые ученики.