Люди с неустойчивой психикой на спектакль не допускаются

Люди с неустойчивой психикой на спектакль не допускаются

Главный экспериментатор петербургской сцены - Андрей Могучий выпустил новый спектакль «Не Гамлет». Для скандала есть все основания – пьеса Владимира Сорокина, музыка панков и нецензурная лексика.

Главный экспериментатор петербургской сцены - Андрей Могучий выпустил новый спектакль «Не Гамлет». Для скандала есть все основания – пьеса Владимира Сорокина, музыка панков и нецензурная лексика. В афише значится ремарка – «лица до 16 лет и люди с неустойчивой психикой на спектакль не допускаются». Репортаж Александры Толубеевой:

Программка спектакля «Не Гамлет». Если с действующими лицами все ясно – доктор Климбер и семеро больных, то с исполнителями полная неразбериха. Список из ста фамилий – с одной стороны, отсыл к пьесе Сорокина «Очередь» с другой. Позиция режиссера: имена актеров держать в тайне.

Исполнителей роли пациентов одного за другим вызывают на сцену из зала. До последнего момента гадаешь – подставной или нет. Крайне странный врач, в котором узнаешь лицедея Анвара Либабова, водит в воздухе руками и рассказывает каждому о его болезни – дисморфомании, так и называется пьеса Сорокина, иначе - убежденность в наличии физического недостатка. Зрителей при этом просят надеть специальные очки, чтобы защитить себя от вредных излучений.

Эту игру в сумасшедший дом то и дело прерывают не менее абсурдные номера никому неизвестной панк-группы «Страхуйдет». Режиссеру даже не пришлось работать с артистами. Коллектив для спектакля подошел идеально.

Панк-группа: Потому что невообразимо. Как нам рассказывают – могучий посмотрел на нас и сказал, больше никого смотреть не буду – именно это10.35

Почему спектакль называется «Не Гамлет» понять невозможно. Потому что не Гамлет - отвечает Андрей Могучий. Впрочем, следуя логике, заголовок мог бы звучать «Не Чайка», «Не Дон Жуан». Вариантов названий может быть сколько угодно.

Андрей Могучий, режиссер : Остановились на этом, некогда было надо было делать афишу, но он мог бы называться по-другому.

Единственное, что объединяет Могучего и Шекспира – это поиск ответа на вечные вопросы. Кто мы и зачем сюда пришли.