Часть Юнтоловского заказника могут заасфальтировать

Часть Юнтоловского заказника могут заасфальтировать

Над тем как сохранить целостность уникального природного объекта — Юнтоловского заказника — сейчас думают лучшие умы Петербурга.

Над тем как сохранить целостность уникального природного объекта — Юнтоловского заказника — сейчас думают лучшие умы Петербурга. По территории особо охраняемого участка должен пройти Западный скоростной диаметр Кольцевой Автодороги. С одной стороны городу как воздух нужна современная автотрасса, с другой — этого самого воздуха может стать меньше. Строительные работы в Юнтоловском заказнике можно сравнить с ампутацией легкого. Репортаж корреспондента НТВ Николая Никитина. Если представить, что город — это не набор инженерных решений и технических сооружений, а организм, то Юнтоловский заказник — что-то вроде лёгкого. Деревья — бронхи. Трасса пройдет здесь. Получается, что часть лёгкого ампутируют. Общественные слушания были, но об их проведении мало кто слышал и теперь приходится собирать подписи и посылать запросы. Заинтересованных в судьбе живописного ландшавта много. Социологический портрет нарисован. Алексей Юдаев, местный житель: «Молодёжь, подростки, люди пожилого возраста, пенсионеры, беременные женщины с мужьями, с новорожденными, с колясками здесь гуляют. Это парк». Известна площадь — 976 гектаров, но неизвестны границы. По одной версии за этими воротами начинается Юнтоловский заказник, по другой — некая буферная зона. Вот уже больше месяца инициативная группа пытается выяснить, в каком документе обозначены границы. Неопределенность развеял парламентарий Амосов. Границы начертаны еще в начале девяностых кандидатом географических наук Амосовым. Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания: «Озабоченность общественности по сохранению заказника мне понятна, но давайте будем точными. Не предполагается, что трасса будет проходить через заказник. Что касается конкретного проекта, то я готов с этой инициативной группой, которая к нам обратилась, с ними работать. Быть, если хотите, не парламентарием, а парламентером». «Все не так плохо», — уверяет географ. Изначально насквозь, то есть именно через заповедник хотели пустить Богатырский проспект. Шуваловский тоже на некоторых картах продолжается пунктиром. Место прохождения Западного скоростного диаметра менять не будут. Похоже, это начинают понимать даже активисты. Фаткулина Лилия, руководитель инициативной группы: «Дорога городу, несомненно, нужна. Но очень обидно, когда во имя одних целей уничтожается много чего хорошего. Это, знаете, как в поговорке: «Экономика должна быть экономной, а экология эколожной». Пока речь идет лишь о потенциальном обмане. Нарушения при проведении работ — вопрос технический. Значит решаемый. Строительство обещают проводить гласно. Александр Вахмистров, вице-губернатор Санкт Петербурга: «Я специально дам поручение, чтобы в одной из газет, скажем, „Санкт-Петербургские ведомости“ опубликовали статью, посвященную транспортному строительству со схемами Западного коростного диаметра. Как это будет. Безусловно». Это такая особенность стратегических объектов. Чем масштабнее стройка, тем больше вероятность ущемить чьи-то права. В Комитете по инвестициям изучают историю крупных городских проектов. Первый всплеск негодования подобного рода датируется 1837 годом. Тогда строили железную дорогу.