Прототип модели ВАЗ 2116 прошел краш-тест

Прототип модели ВАЗ 2116 прошел краш-тест

В ОАО «АВТОВАЗ» был проведен краш-тест прототипа новой базовой модели 2116, которую планируют показать на Московском автосалоне осенью этого года.

В ОАО «АВТОВАЗ» был проведен краш-тест прототипа новой базовой модели 2116, которую планируют показать на Московском автосалоне осенью этого года. Все тесты автомобиль проходил по строгим требованиям EuroNCAP, сообщает REGNUM.

Вице-президент по техническому развитию ОАО «АвтоВАЗ» Максим Нагайцев отметил, что «прототип выдержал ударные испытания достаточно успешно. Он был создан с использованием математических моделей, и сегодняшние результаты позволяют говорить о том, что уровень виртуального проектирования на «АвтоВАЗе» очень высок».

В результате краш-теста повреждения салона оказались минимальными. Деформирована была передняя часть, однако для этого она и служит, в случае удара она должна рассеивать энергию. Сам каркас, в котором, по сути, и находятся пассажиры, остался, практически, не изменен.

Максим Нагайцев добавил, что «все современные тенденции безопасности автомобилей здесь реализованы. Проект 2116 будет очень хорошей платформой для создания на ее основе новых моделей. Отмечу, что это только прототип, внешний вид автомобиля будет еще существенно меняться. Сохранятся все внутренние элементы, определяющие силовую структуру кузова. При проектировании автомобиля учитывались современные и перспективные европейские требования по безопасности - по боковому удару, по фронтальному удару с увеличенной скоростью, по безопасности пешеходов при фронтальном ударе».

По словам директора проекта «Семейство автомобилей на унифицированной платформе B/C» Евгения Шмелева, «формальная оценка результатов испытаний состоит из нескольких критериев. Первый - внешняя форма автомобиля после удара. Салон практически остался целым, всю энергию поглотила передняя часть, как это и должно быть. Крыша ровная, проемы дверей не деформированы, двери открылись легко, пространство между панелью приборов и манекеном оставалось достаточным. Естественно, еще будут обработаны результаты замеров по критериям травмирования манекенов, но уже сейчас ясно - это отличный результат. Главное, что он соответствует всем нашим ожиданиям. Структура кузова этого перспективного автомобиля достаточно хорошо проработана. Дальше будем работать с дизайном».