В преддверии саммита на реках и каналах наводят порядок

В преддверии саммита на реках и каналах наводят порядок

Инспекция по маломерным судам проверяет владельцев плавсредств и выявляет бесхозные катера и лодки. Известно, что летом высокие гости в Петербурге предпочитают водный транспорт.

Инспекция по маломерным судам проверяет владельцев плавсредств и выявляет бесхозные катера и лодки. Известно, что летом высокие гости в Петербурге предпочитают водный транспорт. Вместе с инспекторами и бойцами ОМОН в рейд отравилась корреспондент НТВ Юлия Олещенко. Начало навигации и предстоящий саммит — вот две причины, по которым в рейд в район Петрокрепости вышли сразу 4 патрульных катера. Среди проверяющих, кроме представителей Государственной инспекции по маломерным судам, — сотрудники ОМОН. Цель любого рейда — обеспечить безопасность на воде. С каждым годом эта задача усложняется. Численность маломерных судов постоянно растет. Сегодня только в областном реестре — 41 тысяча лодок и катеров. А в апреле было подано еще 800 заявок на регистрацию. В связи с этим обновили и парк патрульных судов. На современном катере в новой униформе инспектор ГИМС выглядит авторитетней. За отсутствие спасательного жилета рыбака отправляют на берег. Незамедлительно. Главный областной инспектор не шутит. В ближайшее время у Невского рыбзавода появится штрафстоянка. Сюда будут отбуксировывать не только суда злостных нарушителей, но и бесхозные лодки. К саммиту береговую линию необходимо очистить от подобного мусора. Если документы не в порядке, добрым день вожделенной рыбалки не назовешь. Здесь все, как на дороге. Отсутствие прав, своевременно пройденного техосмотра грозят протоколом и штрафом до 20 МРОТ. Нетрезвых любителей водных прогулок тоже не милуют. Пока следы возлияний определяют «на глаз», но в скором времени на борту каждого патрульного катера будет алкотестер. Любопытно, что известная всем солидарность автолюбителей на воде тоже действует. Только способ подачи сигнала другой. Сергей Гущенко, рыбак: «По мобильному телефону только успеешь сообщить и всё. А так фарами тут не поморгаешь, а тут позвонил — едут инспектора, значит лодку в камыши». У причала в деревни Назия — небывалое скопление легковушек. В хорошую погоду это место у приезжих рыбаков особо популярно. Чем успешно пользуются местные жители. У ворот симпатичного домика с якорями на воротах — импровизированный пункт проката лодок. Ни одна из них официально не зарегистрирована: якобы числится на балансе рыбного порта. Геннадий Корсунов, главный инспектор по маломерным судам Ленинградской области: «Рыбный порт не следит за их состоянием, никаким образом их не контролирует. В результате чего эти лодки в таком безобразном состоянии выходят и случается с ними несчастных случаев на воде. Это приводит к гибели людей». Когда в рейд выходят усиленным составом, в сопровождении сотрудников ОМОН, в активе оказывается не менее полусотни составленных протоколов. Виктор Павлов, старший госинспектор по маломерным судам Всеволожского района ЛО: «У нас вооружения нет с собой, а с некоторыми гражданами незаконопослушными очень трудно разговаривать, а тем более на воде далеко от берега и поэтому при проведении таких рейдов нынешнее сотрудничество с силовыми структурами. Планы скоординированы». Во время саммита у Госинспекции по маломерным судам будет напряженный график работы. Им придется круглосуточно патрулировать акваторию Невы и Финского залив, выход в которые будет строжайше воспрещен.