Васильевский офис

Васильевский офис

Как стало известно Ъ, холдинг "Империя", управляющий сетью бизнес-центров "Сенатор", приступил к реконструкции зданий ОАО "Завод пневматических машин и гидроаппаратуры" ("Пневматика"), расположенных между 17-й и 18-й линиями Васильевского острова.

Как стало известно Ъ, холдинг "Империя", управляющий сетью бизнес-центров "Сенатор", приступил к реконструкции зданий ОАО "Завод пневматических машин и гидроаппаратуры" ("Пневматика"), расположенных между 17-й и 18-й линиями Васильевского острова. Вместо производственных помещений "Пневматики" к 2007 году холдинг намерен построить второй по величине после "Петровского форта" бизнес-центр в Санкт-Петербурге, площадью 40 тыс. кв. м. Несмотря на то что в течение ближайших двух лет на Васильевском острове будет введено еще 140 тыс. кв. м новых офисных помещений, аналитики считают, что арендаторов хватит на всех.


Производственные здания завода "Пневматика" -- три корпуса общей площадью 25 тыс. кв. м -- холдинг "Империя" купил у предприятия в прошлом году. В настоящий момент на объекте уже ведутся строительные работы. Как сообщили Ъ в "Империи", часть помещений "Пневматики" будет снесена, а часть -- перестроена. Вместо завода холдинг намерен построить бизнес-центр класса В+ площадью 40 тыс. кв. м. Объем инвестиций в проект составит около $35-40 млн. Запуск первой очереди намечен на конец 2006 года, а полностью бизнес-центр будет введен в эксплуатацию в 2007 году.
Отметим, что параллельно со строительством бизнес-центра "Империи" аналогичные проекты на Васильевском острове ведет еще целый ряд инвесторов. Так, ЗАО "Механобр сервис" реконструирует свои помещения под бизнес-центр класса В площадью 30 тыс. кв. м. Вместо расположенных на 24-й линии площадей ОАО "Электроаппарат В.О." компания "Реалти-сервис" также создает бизнес-центр класса В. Уже сносится здание бывшей гостиницы "Гавань" на Среднем проспекте Васильевского острова. Взамен московский девелопер ООО "Росинвест" собирается построить бизнес-центр площадью более 25 тыс. кв. м с подземным паркингом на 80 автомобилей и гостевой наземной стоянкой на 45 машин. В целом, по подсчетам экспертов агентства недвижимости "Бекар", в 2006-2007 годах на Васильевском острове, без учета бизнес-центра "Империи", будет сдано около 140 тыс. кв. м офисных площадей. Впрочем, в "Империи" не сильно волнуются по поводу конкурирующих проектов. "Наша уверенность основывается на простом факте. Год назад мы уже построили на Васильевском острове один бизнес-центр, и через два месяца он был забит под завязку. От желающих въехать не было отбоя. В Москве, где офисный рынок развит на порядок сильнее нашего, не хватает площадей, что уж говорить о Петербурге", -- заявил коммерческий директор холдинга "Империя" Андрей Пушкарский.
По данным агентства недвижимости "Бекар", в течение 2005 года в Петербурге было введено приблизительно 154,5 тыс. кв. м качественных офисных площадей. Таким образом, общий объем предложения на конец 2005 года составил примерно 955,5 тыс. кв. м. В 2006 году к вводу заявлено около 200 тыс. кв. м качественных офисных площадей. Однако практика показывает, что в эксплуатацию вводится не более 50% от заявленного объема площадей. В случае сохранения данной тенденции общий объем рынка качественных офисных площадей на конец 2006 года может составить примерно 1,0-1,1 млн кв. м.
Опрошенные Ъ участники рынка разделяют оптимизм господина Пушкарского. По мнению директора по развитию консалтинговой компании LCMC Дмитрия Золина, несмотря на то что на Васильевском острове параллельно возводится целый ряд бизнес-центров, каждый из них найдет своих арендаторов. А руководитель отдела оценки и аналитики агентства "Бекар" Игорь Лучков и вовсе считает, что спрос на офисные помещения через год-два будет настолько велик, что все создающиеся на Васильевском острове бизнес-центры смогут сдать свои помещения еще до окончания строительства. "Если бы все эти центры открылись завтра, то проблемы с заполнением у них гарантированно возникли бы. Практически все они удалены от метро, а транспортные проблемы Васильевского острова в связи с ремонтом моста Лейтенанта Шмидта всем хорошо известны. Но при условии того, что проекты западного скоростного диаметра, 'Морского фасада' и ремонта мостов будут реализованы городом в заявленные сроки, считаю, что проблем у бизнес-центров не будет", -- сообщил Ъ управляющий партнер группы компаний "Ай-Би Групп" Сергей Игонин.
ПАВЕЛ НИКИФОРОВ