Ford заплатил рабочим за их "фокусы"

Ford заплатил рабочим за их "фокусы"

Рабочие и руководство Всеволожского завода Ford наконец договорились. Зарплаты поднимут ровно настолько, чтобы люди прекратили бастовать.

Рабочие и руководство Всеволожского завода Ford наконец договорились. Зарплаты поднимут ровно настолько, чтобы люди прекратили бастовать. Профсоюз уже выдвигает новые требования.

Руководство Ford заявило, что ему удалось урегулировать конфликт с профсоюзом. Стороны заключили соглашение: зарплату рабочим низшей квалификации поднимут на 17,5%, а более высокооплачиваемым специалистам – на 14,25%. Взамен коллектив завода перестает бастовать и приступает к работе.

Яблоко раздора
Напомним, что с осени 2005 г. споры менеджмента Ford с представителями профсоюза практически не прекращались. В конце сентября 2005 г. трудовой коллектив ЗАО "Форд Мотор Компани" (ФМК) пригрозил руководству предупредительной забастовкой, если зарплата не будет увеличена на 30%. Сейчас рабочий на Ford получает от 10 тыс. до 17 тыс. рублей в месяц, а с учетом сверхнормативной работы – до 20 тыс. рублей в месяц. Администрация ФМК в целом признала требования справедливыми, но согласилась повысить зарплату лишь на 12,5%. В итоге 8 октября работники ФМК собрали трудовую конференцию всего коллектива в составе 77 делегатов и подтвердили выдвинутые профсоюзом требования. Предупредительная забастовка рабочих завода состоялась 2 ноября. Затем вплоть до марта 2006 г. проводились так называемые итальянские забастовки – когда сотрудники работали исключительно по нормативам, без переработок, чтобы снизить выпуск продукции.

Угроза бездельем
К апрелю стороны подошли с таким "багажом": продажи Ford растут настолько быстро, что завод не успевает удовлетворять спрос на автомобили. Чтобы получить собираемый на заводе Ford Focus, покупатели выстроились в очередь, которая уже растянулась на 6–9 месяцев. А в апреле профсоюз заявил, что если его требования не будут выполнены, то работники начнут бессрочную забастовку. Таким образом администрация Ford оказалась перед угрозой срыва поставок автомобилей, потерей доверия клиентов и, соответственно, отступления с лидирующих позиций на рынке.

Под давлением
Представителям профсоюза тоже было непросто все это время отстаивать свои позиции. Нескольких его членов с завода уже уволили. Президиум Областного комитета профсоюза машиностроителей предложил профсоюзной организации Ford сменить своего лидера – Алексея Этманова. А 10 апреля коллектив завода получил определение федерального суда Ленобласти, запрещающее рабочим начинать бессрочную забастовку. Очевидно, что профсоюз нуждался в полюбовном разрешении конфликта не меньше, чем администрация. Уступки с ее стороны позволили лидерам профорганизации отступить от первоначальных требований, сохранив лицо.
Алексей Этманов, правда, уже заявил, что расслабляться руководству Ford еще рано: он намерен требовать восстановления на работе уволенных сотрудников.