Навигация-2006 на Волго-Балтийском канале сопряжена с многочисленными трудностями.

Навигация-2006 на Волго-Балтийском канале сопряжена с многочисленными трудностями.

Не очень приятные известия от судоходов. Большие сложности в этом году с навигацией. Какие трудности приходится преодолевать...

Не очень приятные известия от судоходов. Большие сложности в этом году с навигацией. Какие трудности приходится преодолевать речникам — об этом в репортаже корреспондента НТВ Павла Сотника. Навигация на Неве — одна из самых зрелищных картинок ночного Петербурга. Она хранится на миллионах фотопленок и как городской брэнд давно вошла в туристские путеводители. Но из года в год караван судов редеет. Лоцманы-старожилы помнят, как за ночь проводили по 50 судов, сегодня — не более 20. Андрей Халатин, капитан судна «Волгонефть-42»: «Разница в уровне воды. Очень много флота стало по сравнению с прошлым. Большие простои». Капитан Халитин ходит по Волго-Балту уже 15 лет. Говорит, что работать на маршруте становится все тяжелее. А навигация-2006 сопряжена с особыми мерами безопасности. После прошлогодних инцидентов надзорные органы вдвое увеличили дистанцию между судами. Но питерские лоцманы считают эту меру необоснованной. Если прежде капитаны могли видеть маневры соседних экипажей, то теперь это невозможно. Борис Малиновский, начальник лоцманской службы ГБУ «Волго-Балт»: «Многие считают, что именно увеличение дистанции будет способствовать безопасности. По мнению самых опытных лоцманов это всё не так». Перевозчики солидарны с лоцманами. Они уже понесли многотысячные убытки. Валерий Романов, директор представительства компании-перевозчика: «Количество судов в разводку будет меньше. Соответственно меньше будет перевезено грузов, что отразиться на всём: в налогах, в количестве грузов, в работе судовладельцев, в их заинтересованности в этом бизнесе». Другая проблема, которая беспокоит предприятие Волго-Балт — недостаточное финансирование. Углублять дно канала просто не на что. Как следствие, крупнотоннажный флот вынужден идти недогруженным. Сейчас в танках этого судна находится 4,5 тысячи тонн мазута. Оно могло бы взять и больше, но это невозможно. Максимально допустимое осадка в нынешнюю навигацию 3 метра 45 см. А дальше — простая математика. Потеря осадки на 1 см означает недогруз в 20 тонн. В предприятии «Волго-Балт» пишут письма наверх, но пока результата нет. Навигация только началась, а на маршруте уже очереди. Владимир Николаев, директор ГБУ «Волго-Балт»: «В районе Шлиссельбурга суда скапливаются в очереди и отсюда возникают экологические проблемы: это сброс фекальных вод, снабжение судов питьевой водой, продуктами. Суда простаивают». Самую сложную ситуацию специалисты ожидают через два месяца. Именно на такой срок хватит топлива для вспомогательного флота. Если буксировщики встанут на якорь, навигацию придется приостановить.