"Совкомфлот" догоняет "Сибнефть"

"Совкомфлот" догоняет "Сибнефть"

Вчера председатель правления ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк заявил в Санкт-Петербурге о том, что его компания, еще с 2004 года пытающаяся переехать в Северную столицу, через два месяца наконец станет резидентом города.

Вчера председатель правления ОАО "Совкомфлот" Сергей Франк заявил в Санкт-Петербурге о том, что его компания, еще с 2004 года пытающаяся переехать в Северную столицу, через два месяца наконец станет резидентом города. Возможно, городской бюджет получит от судоходной компании гораздо больше налогов, чем планировалось: недавно стало известно о том, что "Совкомфлот" собирается поглотить своего ближайшего конкурента -- ОАО "Новошип".


Крупнейшее российское пароходство "Совкомфлот" одним из первых приняло решение перебраться в Петербург. Еще летом 2004 года председатель правления компании Дмитрий Скарга заявлял, что переезд необходим в связи с тем, что "перерегистрацию мы намерены использовать для реализации новых инфраструктурных проектов". Однако вскоре господина Скаргу у "штурвала" "Совкомфлота" сменил бывший министр транспорта России Сергей Франк, и дело с перерегистрацией застопорилось. Знакомые с ситуацией источники говорят, что господин Франк не был уверен в необходимости подобного решения. Впрочем, эту необходимость ему вскоре разъяснили, и процесс пошел. Вчера господин Франк, будучи с визитом в Петербурге, заявил о том, что на налоговый учет в Северной столице компания встанет в июле нынешнего года, а "физический" переезд в здание на Мойке завершит к концу года.
По расчетам городских властей, новый налогоплательщик может пополнить местный бюджет на 500 млн рублей в год. Но цифра может быть скорректирована в сторону увеличения: совсем недавно стало известно, что менеджмент "Совкомфлота" решил поглотить вторую по размеру шиппинговую компанию России -- ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"). Объем налогов, уплаченных "Новошипом" за 2005 год, не раскрывается, но известно, что чистая прибыль пароходства за этот период составила почти 1,3 млрд рублей при выручка в 2 млрд рублей. В настоящий момент рассматривается вариант, при котором компания из Новороссийска останется самостоятельным юридическим лицом в составе "Совкомфлота", однако не исключено, что и она рано или поздно начнет платить налоги в Петербурге.
ИВАН СТУПАЧЕНКО

Компании не хватает танкеров
ОАО "Совкомфлот" вчера пролонгировало контракт с ФГУП "Адмиралтейские верфи", заказав три танкера дедвейтом 47,4 тыс. тонн. Сейчас верфь достраивает для госперевозчика серию из шести таких судов общей стоимостью $160 млн: вчера госкомпании был передан пятый танкер, осенью будет сдан шестой. Кроме того, "Совкомфлот" стал заказчиком строительства двух танкеров ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн. Тендер на этот контракт "Адмиралтейские верфи" выиграли в сентябре 2004 года, на тот момент заказчиком было ЗАО "Севморнефтегаз". "Мы практически с самого начала выступали как технические консультанты по строительству судов, затем пришли к такой схеме: собственником танкеров станет 'Совкомфлот', а 'Севморнефтегаз' зафрахтует их", -- пояснил Ъ генеральный директор "Совкомфлота" Сергей Франк. Участники рынка оценивают контракт на ледовые танкеры в $130 млн.