Банкиры переводят рубли в квадратные метры

Банкиры переводят рубли в квадратные метры

Петербургские финансисты продолжают один за другим запускать крупные проекты развития территорий под коттеджное строительство.

Петербургские финансисты продолжают один за другим запускать крупные проекты развития территорий под коттеджное строительство. Вслед за ПСБ, решившим застроить обширные территории в окрестностях Пушкина (Ъ писал об этом), Национальный резервный банк (НРБ), уже анонсировавший планы по застройке 35 га в районе поселка Янино (Всеволожский район), собирается расширить осваиваемую территорию еще на 120 га. Банк заключил опцион на приобретение дополнительной земли с девелоперской фирмой "Нева". Строители, почувствовав, что теряют коттеджный рынок, срочно подыскивают землю под похожие проекты.


Вчера НРБ представил свой проект по строительству коттеджного поселка в районе Янино. Все работы по проектированию, строительству и дальнейшей эксплуатации поселка будет вести дочерняя компания банка -- ООО "Национальная жилищная корпорация" (НЖК). На территории в 35 га планируется возвести 250 индивидуальных домов площадью 100-150 кв. м и 100 секций таунхаусов площадью 80-100 кв. м каждая. Помимо этого в поселке будут созданы торговая зона, а также медицинский кабинет, аптечный киоск и частный детский сад. Завершить проект планируется в конце 2007 года. На первом этапе, который продлится с 1 июня до 1 сентября этого года, банк намерен инвестировать $14 млн в инженерную и логистическую инфраструктуру.
Как удалось выяснить Ъ, в дальнейшем НРБ всерьез рассчитывает значительно расширить площадь застройки. Банк заключил опцион на покупку еще 120 га земли с девелоперской фирмой "Нева" и реализует его в том случае, если продажа коттеджей будет идти хорошо. В самом банке Ъ не подтвердили и не опровергли факт наличия опциона. По оценкам экспертов, участок площадью 120 га под Янино может стоить $30-40 млн. "В успехе этого проекта очень заинтересован Александр Лебедев, президент НРБ, ныне входящий в федеральный совет по реализации национального проекта "Доступное жилье". Он хочет представить свой проект как один из вариантов реализации нацпрограммы. Для этого ему нужно создать крупный поселок с недорогими коттеджами", -- сообщил Ъ источник в НРБ, попросивший не называть своего имени. По плану господина Лебедева, дома в поселке должны стоить $90-150 тыс., что сопоставимо со стоимостью двух-, трехкомнатной квартиры в Петербурге.
Поселок НРБ может стать третьим крупным проектом, связанным с коттеджным строительством в ближайшем пригороде Петербурга. Напомним, что "ПСБ-инвест" и ООО "Балтрос" планируют создать к 2008-2010 годам около 1,8 млн кв. м загородной недвижимости в районе Пушкина. Таким образом, уже через несколько лет, с учетом проекта НРБ, на рынке может появиться около 2 млн кв. м загородной недвижимости, что сравнимо с годовым объемом ввода жилья в Петербурге. Отметим, что кроме чисто политических дивидендов инициаторы подобных проектов рассчитывают и на вполне реальный финансовый выигрыш. Государство в рамках национального проекта "Доступное жилье" готово выделить 12,5 млрд рублей субсидий на создание инженерной инфраструктуры и освоение новых территорий, -- на часть этих средств вполне могут рассчитывать компании, успевшие продемонстрировать свою социальную ответственность.
По мнению аналитиков, если все объявленные проекты финансистов будут реализованы, у компаний, строящих жилье в черте города, могут появиться серьезные конкуренты. Понимая это, петербургские строители уже приступили к активному поиску участков в ближайшем пригороде. "Бесспорно, предложения качественного жилья в ближайших пригородах Петербурга интересны потребителю и спрос на них достаточно высок. В любом случае определяющим фактором при выборе квартиры в городе или дома в пригороде являются общая стоимость покупки, развитость инфраструктуры, а также финансовые сервисы (рассрочка, кредиты и т. д.). Мы рассматриваем рынок загородного жилья как потенциально интересный. Сейчас активно ищем земельные участки", -- сообщил Ъ гендиректор холдинга RBI Эдуард Тиктинский. "Единственная проблема, с которой могут столкнуться компании, осваивающие этот сегмент, -- привычка. Все-таки люди у нас привыкли жить в городе, а ездить на машине за хлебом привычки нет. Но если будут решены все инфраструктурные проблемы, то такой продукт пойдет на 'ура'. Мы тоже рассматриваем вариант с участием в похожем проекте", -- сказал Ъ директор по маркетингу ЗАО "М-Индустрия" Григорий Усыченко.
ПАВЕЛ НИКИФОРОВ