В Петербурге продолжается фестиваль Петербургская музыкальная весна

В Петербурге продолжается фестиваль Петербургская музыкальная весна

Накануне в Капелле звучали самые трагичные произведения, к которым обращаются композиторы – музыкальные сочинения на текст католической молитвы «Мать скорбящая».

Накануне в Капелле звучали самые трагичные произведения, к которым обращаются композиторы – музыкальные сочинения на текст католической молитвы «Мать скорбящая». Репортаж Оксаны Козыревой:

Огромный риск – в разгаре фествиаля играть Stabat Mater. Причём, весь концерт. Обычно эту музыку исполняют в самые трагичные моменты истории. Но такова особенность нынешней петербургской музыкальной весны – впервые оставшейся без своего художественного руководителя.

Григорий Корчмар, композитор: Муки матери Христа у креста распятого сына для всего мира символ сострадания и раскаяния, просьба о прощении.

Именно этой католической молитве суждено было стать одной из самых популярных среди композиторов. Говорят, образ скорбящий матери понятен всем. Именно поэтому текст итальянского юродивого Джакопоне да Тодди живёт уже семь веков.

Григорий Корчмар, композитор: Текст старинный. В двадцатом веке не так много обращались, а за семь веков - и Перголези и Верди.

Славу сочинения Перголези на текст Стабат Матер пока не затмил ни один композитор. По стечению обстоятельств, он обратился к молитве, когда был уже тяжело болен и уединённо жил в Неаполе. Работу над музыкой маэстро закончил за несколько дней до смерти.

Опасения организаторов концерта не оправдались – пришла публика. Текст молитвы один, но интерпретаций накопилось немало. От григорианских хоралов до смешанного исполнения. От неизвестных композиторов до самых современных. На фестивале говорят – вот она демократичность музыки. Пусть даже такой печальной.