Политики привлекают автомобилистов

Политики привлекают автомобилистов

В России создано новое общественное движение "Федерация автовладельцев", которым уже заинтересовался ряд политических партий.

В России создано новое общественное движение "Федерация автовладельцев", которым уже заинтересовался ряд политических партий. Войдут ли в состав этой организации петербургские автомобилисты, станет известно на этой неделе. Меньше процента Попасть с помощью автомобилистов в Госдуму в последний раз пробовало объединение "Новый курс – Автомобильная Россия", возглавляемое депутатом Виктором Похмелкиным. На выборах в нижнюю палату российского парламента, состоявшихся 7 декабря 2003 года, это движение набрало 509 241 голос (0,84% от числа избирателей, принявших участие в голосовании).

Петербургскими автомобилистами заинтересовались политические партии. В Новосибирске состоялся первый учредительный съезд Федерации автовладельцев России, в работе которого приняли делегаты из Москвы и Северной столицы, сообщает "Восток Медиа". Как стало известно dp.ru, Петербург представляли члены общественного движения "Свобода выбора", известного организацией автомобильных пробегов в защиту Олега Щербинского, получившего условный срок за участие в дорожной аварии, ставшей причиной гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова.
В интервью dp.ru один из руководителей петербургского отделения "Свободы Выбора" Алексей Шумак сообщил, что на этой неделе состоится собрание, где рассмотрят вопрос о вступлении этой организации в "Федерацию автовладельцев".

По словам Алексея Шумака, Федерации автовладельцев уже предложили влиться в свои ряды политические партии "Единая Россия" и КПРФ, однако эти варианты были отвергнуты. Тем не менее "организованные" водители не исключили возможность сотрудничества с партиями на паритетных началах. Можно предположить, что такая "кооперация" политических сил и автомобилистов в преддверии выборов в Государственную думу в 2007 году все же выгодна всем – партии приобретут дополнительных членов, а любители машин получат дополнительное финансирование. Сейчас, по словам Алексея Шумака, бюджет "Свободы Выбора" состоит исключительно из добровольных пожертвований.

Коммерческий "автомобилизм"
Создание объединений автовладельцев может принести дивиденды не только политическим партиям, но и непосредственно создателям таких организаций. Один из примеров такого коммерческого подхода – деятельность немецкого автомобильного клуба ADAC, регулярно проводящего среди своих членов опросы, на основе которых составляются рейтинги надежности, безопасности и экономичности машин. К услугам экспертов ADAC для проведения тест-драйвов часто обращаются крупнейшие автопроизводители. Например, известен случай, когда в 2005 году ADAC провел тест собираемой в Румынии Dacia Logan (аналога Renault Logan), в ходе которого автомобиль перевернулся. Изначально специалисты немецкого клуба утверждали, что авария произошла из-за проблем с настройкой подвески. Только после совместного с Renault расследования удалось выяснить, что в случившемся виновата не конструктивная недоработка, а изношенные шины.