Губернатор боится опоздать в аэропорт

Губернатор боится опоздать в аэропорт

Вчера губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на встрече с руководством авиакомпании "Трансаэро" объявила о том, что ей удалось принципиально договориться с президентом России Владимиром Путиным о передаче Смольному 50% акций аэропорта Пулково после его акционирования.

Вчера губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на встрече с руководством авиакомпании "Трансаэро" объявила о том, что ей удалось принципиально договориться с президентом России Владимиром Путиным о передаче Смольному 50% акций аэропорта Пулково после его акционирования. Генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова пообещала увеличить в Пулково количество транзитных пассажиров, а участники рынка полагают, что первым делом в аэропорту нужно построить гостиницу и провести к нему легкое метро.


По словам Валентины Матвиенко, во время последней встречи с президентом России Владимиром Путиным она попросила главу государства дать разрешение городским властям на получение 50% акций воздушных ворот Северной столицы. "Одобрение со стороны президента получено, есть соответствующая резолюция, -- сообщила она участникам совещания. -- Город будет активно влиять на развитие аэропорта". Акционирование, по словам губернатора, требуется в первую очередь для привлечения средств инвесторов. Форма ФГУПа, каковым в настоящий момент является аэропорт, для поиска заемных денег крайне неудобна.
ФГУП "Пулково" состоит из двух терминалов -- Пулково-1 (расположен в 6 километрах от Петербурга) и Пулково-2 (в 2 километрах от города) общей площадью 60 тыс. кв. м и с пропускной способностью 2 тыс. человек в час. Также аэропорт владеет гостиницей для трансферных пассажиров в Авиагородке, санаторием и комплексом авиационной безопасности. В 2005 году через Пулково прошло 4,5 млн пассажиров. Балансовая стоимость имущества оценивается в 2,2 млрд рублей.
Как сообщил в своем докладе исполняющий обязанности генерального директора Пулково Андрей Муров, вероятно, к концу года аэропорт и КУГИ завершат регистрацию принадлежащего компании имущества, после чего можно будет начинать процесс акционирования. Госпожа Матвиенко, в свою очередь, настоятельно потребовала от своих подчиненных и господина Мурова не затягивать процесс.
Александр Плешаков, председатель совета директоров авиакомпании "Трансаэро", которая с января нынешнего года перерегистрировалась в Петербурге, заявил, что перевозчик планирует в два раза увеличить количество пассажиров, обслуженных в Северной столице. А генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова пообещала, что компания увеличит идущий через Петербург поток транзитных пассажиров. Стоимость акционированного аэропорта, планируемый объем инвестиций и проекты, на которые пойдут привлеченные средства, пока не известны. Как заявил журналистам Андрей Муров, несколько месяцев назад Пулково заказало разработку плана развития немецкой консалтинговой компании Hochtief AG. Заключение экспертов будет готово в октябре. Впрочем, участникам рынка пути развития аэропорта очевидны. По мнению Никиты Корнильева, помощника представителя в Петербурге польской авиакомпании LOT, "в Пулково не хватает гостиницы с рестораном, барами, казино, которая имеется в каждом большом аэропорту мира. Кроме того, нуждается в развитии и транспортная инфраструктура. Вдобавок к автомобильному сообщению не мешало бы добавить и легкое метро, которое уже стало обычным даже для некоторых российских аэропортов".
ИВАН СТУПАЧЕНКО