Невинно НацБОЛЕВШИЕ?

Невинно НацБОЛЕВШИЕ?

Сегодня три нацбола – Антон Наумов, Михаил Соколов и Игорь Сендерский – покинули мировой суд оправданными. Как...

Сегодня три нацбола – Антон Наумов, Михаил Соколов и Игорь Сендерский – покинули мировой суд оправданными. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» лидер питерского НБП Андрей Дмитриев, вместо осуществлявших задержание сотрудников ФСО (по другим данным – ОМОНа) на заседание явились работники медвытрезвителя, которые, разумеется, по существу протоколов задержания пояснить ничего вразумительного не смогли. В связи с этим у суда возникло вполне законное доверие к позиции предполагаемых правонарушителей: при задержании они «нецензурно не выражались», сотрудникам правоохранительных органов «не угрожали», сопротивление им «не оказывали». При этом в прокуратуре города ведется проверка по заявлению задержанных нацболов о примененных к ним в милиции пытках.

Все началось как игра...

Утро 27 апреля – дня 100-летия российского парламентаризма – ознаменовалось открытием мемориальной доски на Таврическом дворце. На мероприятии присутствовали двое из первых пяти лиц государства (в частности, спикер нижней палаты), многочисленная охрана, сотрудники правоохранительных и силовых ведомств. Не обошлось и без вездесущих нацболов. «Лимоновцы» облюбовали расположенный напротив Таврического дворца дом под номером 47, где устроили шоу протеста. Верхолазы из НБП укрепили транспарант, из которого каждый умеющий читать мог узнать, что «Такая Дума – позор России!». А затем стали жечь фаеры, разбрасывать листовки со списком принятых Госдумой «антинародных» законов и выкрикивать требования к первым лицам государства незамедлительно уйти в отставку.

Шоу оппозиции вскоре прервали сотрудники правоохранительных органов. Нацболов задержали и препроводили в 76-й отдел милиции. Спустя какое-то время их отпустили под обязательство впоследствии явиться в мировой суд.

Оказавшись на свободе, нацболы направились в травмпункт – фиксировать нанесенные телесные повреждения, а затем в прокуратуру – подавать заявление о том, что подверглись в милиции пыткам. В качестве обидчика «лимоновцы» указали... заместителя начальника отдела по неформальным молодежным движениям центра профилактики безнадзорности и наркозависимости при комитете по молодежной политике и связям с общественностью правительства Петербурга Сергея Баркана. По заявлению началась проверка.

Не дожидаясь реакции прокуратуры, нацболы направили письмо депутату ЗакСа Петербурга Сергею Гуляеву, который адресовал по этому поводу запросы губернатору, начальнику милицейского главка и прокурору города. Сроки ответов – 30 дней – еще не истекли.

Сергей Баркан в беседе с корреспондентом «Фонтанки» категорически не согласился с навязываемой ему ролью инквизитора и утверждал, что его приезд в милицию был вызван лишь стремлением узнать, есть ли среди задержанных нацболов 14-летняя девушка, которую он как педагог опекает. По словам Сергея Баркана, задержанный Чекунов сообщил ему, что девушка в это время находится у Таврического с букетом цветов, которым она якобы собирается отхлестать одного из первых лиц РФ.

Баркан уверяет, что в силу специфики его работы нацболы испытывают к нему особенную нелюбовь. Во многом это связано с уголовным делом, возбужденным по факту хулиганских действий, совершенных нацболами в департаменте ЖКХ. В этом деле, по информации Сергея Баркана, фигурирует и та самая 14-летняя девушка. И, по его мнению, нацболы боятся, что им предъявят обвинение в вовлечении несовершеннолетней в преступную деятельность, и поэтому недолюбливают его как человека, который может этому поспособствовать.

И если страдали, то за что?

Из девяти задержанных у Таврического дворца административное преследование продолжается в отношении троих. Двое из них – Иван Прохоров, Андрей Милюк и Сергей Чекунов – пока еще привлекаются по «административке». Протоколы задержания Ивана Прохорова и Сергея Чекунова были возвращены в 76-й отдел милиции для приведения их в более-менее грамотный вид: слишком уж много милиционеры наделали ошибок. Ну а Андрей Милюк будет ждать до 31 мая – это последний срок явки в суд задерживавшего его оперативника.

Павел Горошков,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Пыточные застенки для оппозиции...
Активисты под судом