Комитет по транспорту пошел на перехват

Комитет по транспорту пошел на перехват

1 миллион 200 тысяч – столько автомобилей зарегистрировано в нашем городе. И каждому железному коню нужна парковка. В смысле их недостаточного количества Петербург уже давно европейский город.

1 миллион 200 тысяч – столько автомобилей зарегистрировано в нашем городе. И каждому железному коню нужна парковка. В смысле их недостаточного количества Петербург уже давно европейский город. Комитет по транспорту предложил строить перехватывающие стоянки на окраинах. У автомобилистов своё мнение. Обе стороны выслушала наш корреспондент Дария Тухтарова:

Где оставить машину. В центре через перекресток знак «остановка запрещена». Это так называемые красные дороги. На окраинах стоянки то же можно пересчитать по пальцам. А жилья и бизнес центров в Петербурге строиться все больше. Есть крытые паркинги, но платить несколько тысяч долларов за место согласятся, наверное, единицы.

Парковаться по принципу - есть свободное место и хорошо – правило для большинства. Газоны и тротуары не помеха. Другого выхода пока нет. В обществе автомобилистов на ситуацию реагируют остро. Вариантов решения видят, как минимум три. Проблема в существующем законодательстве...

Дмитрий Троян, председатель общества автомобилистов: Из любой проблемы есть выход, вопрос решить можно, но при этом нужно четко понимать: если каждый кусочек земли застраивать торгово-развлекательными центрами, еще какими-нибудь зонами, либо втиснуть жилое здание, то вопрос будет нарастать.

Стоянку на проспекте Жукова можно назвать ветераном, ей больше пяти лет, и это редкость. Положение пошатнулось, на территорию претендует крупный гипермаркет. Машины пойдут во дворы. Как правило, место под организацию парковки дается максимум на три года. Продлевать аренду хлопотно, да и положительный результат не гарантирован. А вот если сроки увеличить хотя бы до 10 лет, то инвесторы обещают построить здесь настоящую гостиницу для машин и за те же 100 рублей в сутки.

Дмитрий Троян, председатель общества автомобилистов: Сейчас мы подходим к вопросу так вот: есть стоянка и мы хотим сейчас достроить вверх, что был второй ярус, и мест 600 будет… Если город даст договор аренды, то затраты можно просчитать…

Чиновники к разработкам автомобилистов прислушиваются, но выводы делают свои. Перехватывающие парковки – их называют оптимальным вариантом для Петербурга, для тех, кто живет на окраине, а трудиться в центре. Проект красивый, но немного фантастический. Первый паркинг на полторы тысячи автомобилей должен появиться у Ладожского вокзала. В течение дня машину будут охранять за небольшую плату, а вот до работы добираться придется общественным транспортом.

Юрий Ушатов, начальник отдела перспективного развития и анализа дорожного движения Комитета по транспорту: Основная функция - чтобы транспорт, который должен двигаться в центр, оставался на перехватывающих парковках… А дальше… садится на общественный транспорт с приоритетной полосой и в течение 10 15 минут едет до Невского проспекта…

Михаил Кобзов про перехватывающие парковки даже слышать не хочет. Он из другого лагеря, у него гараж и уже почти 40 лет. Территория, тоже, кстати, недавно понадобилась инвестору. Пенсионер в панике, куда машину девать - не знает. Под окнами ставить негде, предлагали место в крытом паркинге, но это слишком дорого..

Михаил Кобзов, председатель Первичной организации № 7 (коллективная автостоянка): Наших дедов туда не загнать, и цена и там тоже знаете ли, да и запаску положить некуда верстака нет, гайку не прикрутить у меня руки свои есть я сам все сделаю.

Гаражи сносить не нужно, считает Михаил Кобзов. Предлагает начать с центра города, например, аварийные дома перестроить в многоярусные паркинги, сохранив при этом исторический фасад. Чиновники же пока рассматривают другой вариант – ограничить или сделать платным въезд частного транспорта в центр.