Toyota скручивает кадры с Ford

Toyota скручивает кадры с Ford

Компания Toyota приступила к набору персонала на свой завод в Шушарах, частично формируя штат из сотрудников завода Ford во Всеволожске.

Компания Toyota приступила к набору персонала на свой завод в Шушарах, частично формируя штат из сотрудников завода Ford во Всеволожске. Уже в декабре 2006 года Toyota должна выпустить в Шушарах первый автомобиль. Цифры 3350 человек примут на работу на автомобильные заводы Ford, Toyota и Nissan в 2009 году.

Планируется, что к концу 2009 года объем производства составит около 20 тыс. автомобилей в год, численность штата при этом должна составлять, по оценке самой компании, около 600 человек (при выпуске 200 тыс. машин в год необходимо 3 тыс. сотрудников).

Подбором персонала для японского автоконцерна занимается петербургское отделение международного кадрового агентства Kelly Services. Его представители отказались комментировать ситуацию с набором сотрудников. В Toyota сообщили, что компания уже взяла на работу 70 человек из требующихся шести сотен.

Кто за чем
По неофициальной информации Kelly Services, большинство из соискателей работы на заводе Toyota являются как бывшими, так и действующими сотрудниками завода Ford (сейчас на предприятии работают около 2 тыс. человек). В ЗАО "Форд Мотор Компани" комментировать утечку кадров к конкуренту отказались.

"От нас на "Тойоту" уходят люди. Сколько ушло, точно не скажу. Но даже 10 человек – уже удар. Основная причина – японцы предлагают на 2 тыс. рублей больше, при этом сотрудники завода еще год ничего не будут делать, а будут только учиться и по миру разъезжать", – говорит Алексей Этманов, председатель профсоюзного комитета ЗАО "Форд Мотор Компани". По его словам, сейчас средняя зарплата на всеволожском Ford составляет 17,5 тыс. рублей в месяц.

Японцы смотрят косо
"Тойота" сильно облегчает себе задачу, получая готового специалиста, ведь, например, на обучение сварщика уходит около 3 месяцев. А специфика на автозаводах примерно одна и та же", – говорит Алексей Этманов.

"Требования у "Тойоты" высоки, но работать в ней очень престижно. Если уходишь в 9 часов вечера, на тебя посмотрят косо, но многие хотели бы иметь строчку в резюме о работе в этой компании", – говорит Елена Добромыслова, генеральный директор ЗАО "БизнесЛинк Персонал". Она также рассказала, что желающие работать на петербургском заводе Toyota звонят в ее компанию уже на протяжении полутора лет.

"Думаю, подавляющее большинство работников "Форда" хотели и хотят перейти в "Тойоту" – и не из-за денег, а из-за престижа. Эта компания – лучшее, что сегодня есть в автопроме. "Форд" стал источником кадров для других, но он прекрасно знал, на что шел", – отмечает Борис Рохин, консультант Ward Howell International (компания занимается консультированием в области топ-менеджмента, консультировала Toyota).