Брошенные дети с нарушениями иммунитета обретут настоящий дом

Брошенные дети с нарушениями иммунитета обретут настоящий дом

Привлечь внебюджетное финансирование для разработки вакцины против ВИЧ инфекции – вот одна из целей 15-й международной конференции «СПИД и общественное здоровье».

Привлечь внебюджетное финансирование для разработки вакцины против ВИЧ инфекции – вот одна из целей 15-й международной конференции «СПИД и общественное здоровье». Она открылась сегодня в Госуниверситете. В Петербурге больным детям помогают не только власти, но и общественные организации. Репортаж Екатерины Русановой:

Ежегодно петербургские семьи усыновляют 700 детей. Для 5-миллионного мегаполиса это капля в море. Еще меньше в приемные семьи берут детей с врожденными патологиями. Тем более если речь идет о ВИЧ-инфицированных малышах. Семья Геймур такого диагноза не испугалась, сначала в доме появилась восьмимесячная Маша, потом ее сестра-близнец.

Сегодня Маше и Кате три года. При рождении врачи констатировали - ВИЧ-контактные дети. Биологическая мать отказалась от девочек еще в роддоме. А семья Геймур – автослесарь и медсестра - прочитав про больных детей, решила: кто, если не мы. Кроме борьбы за жизнь детей Татьяне и Виктору пришлось бороться еще и с людским невежеством. Соседи шептались по углам, а педиатры отказывались лечить детей

Татьяна Геймур: Одна доктор сказала, что ваши дети не будут развиваться. Дай бог чтобы она их сейчас увидела, как Маша говорит. Она мне говорила: Маша у вас вообще говорить не будет.

Сегодня страшный диагноз у Маши уже снят, Кате повезло меньше, но для родителей это ничего не меняет. Приемный отец вспоминает детский стишок: « все равно его не брошу, потому что он хороший».

Татьяна Геймур: Посмотри у меня родинка. Родинка. Да, ты моя сладкая. Родинка. У мамы на шее много родинок, она говорит мама поцелуй меня я ей говорю, я тебя поцелую у тебя родиночка будет. Я поцелую, и говорю, вот у доченьки на подбородке уже родинка. Она говорит мама спасибо

Сегодня семья Геймур снимает квартиру. Получить жилплощадь, которую государство обязано предоставить девочкам по закону, пока не удалось. Геймур даже готовы отказаться от этих притязаний. Нашли вариант с ипотекой, но первый взнос никак не осилить. Татьяна обращалась и в Госдуму и к местным депутатам, и даже к…шведской королеве.

Татьяна Геймур: Живя в России мы пишем в другое государство в Швецию, а Госдума вот все рассматривает письма, говорили в конце апреля, но вот уже и конец мая а ответ мы так и не получили.

Всеволод Хмыров, глава Фрунзенского района: Главное, что мне здесь нравится, что начинается все с двери, металлической, надежной.

Это не новое жилье для семьи Геймур. Здесь решили организовать семейно-воспитательную группу для больных брошенных детей. И хотя квартира, где они будут жить, пока не расселена, внеочередное заседание проводят на месте

Всеволод Хмыров, глава Фрунзенского района: Финансирование мы можем частично предусмотреть из остатков этого года, главное, что мы должны сделать расселение и техническую часть.

Благотворительная организация уже готова потратить на ремонт и содержание группы 20 тысяч евро. Главное сейчас - найти людей, готовых стать наставниками для больных детей.

Марина Левина: Объявить конкурс на роль родителей для нас важно чтобы откликнулись люди, которые работали с такими детьми, семейная пара, готовая к долгосрочному уходу, для которого, это было предназначение.

Сегодня супруги Геймур готовы воспитывать не только двух дочерей. Недавно они приняли решение усыновить еще трое ВИЧ-инфицированных детей.