Мост Ломоносова снова выглядит как 100 лет назад

Мост Ломоносова снова выглядит как 100 лет назад

На мост Ломоносова вернулись старинные фонари. Как восстанавливают светильники городских переправ, и какой мост на очереди?

На мост Ломоносова вернулись старинные фонари. Как восстанавливают светильники городских переправ, и какой мост на очереди? Об этом – в сюжете Дарии Тухтаровой:

С пометкой «срочно» в кузницу на Канале Грибоедова поступили два фонаря с Моста Ломоносова. Пришлось даже отложить другие заказы. На работу отвели всего полтора месяца. Менять нужно было все.

Владимир Волковой, художник-реставратор: После войны все-таки реставрация была. Как она там была, где-то – хорошо, где-то - не очень. В основном паяли оловом, а оно разлагается на воздухе и за 50 лет пришло в негодность.

Морских коньков стало шесть. Демонтированные остались в мастерской. Реставрировать их невозможно, медь слишком прохудилась. Головы гиппокампов никак не удавалось залатать. Теперь они в одном ряду с фонарями Демидовского, Итальянского, Троицкого мостов. За 20 лет работы кузницы сложилась целая коллекция.

Находка петербургских кузнецов – церковная медь. Две с половиной тонны, их купили за копейки. Когда-то это была обшивка Спасо-Преображенского собора, теперь металл переплавляют, используют для декоров городских переправ.

На Ломоносовском мосту кузнецы отреставрировали пока только два фонаря. Но переправа уже выглядит так же как в 1912 году, когда мост По дореволюционному проекту здесь должны ходить трамваи, а фонари, кстати, тогда хотели демонтировать, общественность не позволила.

Юрий Петров, директор ГУП «Мостотрест»: На Фонтанке была построена целая серия таких мостов. Сегодня сохранились только два - Ломоносова и Старо-Калинкин мост.

Специалисты говорят, что петербургские переправы очень точно отражают то, как изменялась наука. Каждая новинка непременно применялась в мостостроении.

В начале 19 века в Петербурге при строительстве мостов начали использовать новый материал – железо. Изящные конструкции и новые архитектурные формы, переправы стали изящнее, но и дороже. Со временем появились проблемы – позолоченные чугунные элементы конструкции стали разбирать на сувениры. А еще суровый петербургский климат – коррозия главная болезнь всех 400-от петербургских мостов.

Главный врач петербургским переправ, кузнец Волковой ко всем проблемам мостов подходит философски. Даже в так называемом человеческом факторе видит положительный момент. Когда, например, реставрировали грифонов на банковском мосту, из пасти вытащили десятки монет, не смутила кузнеца и практически отсутствующая позолота на крыльях…

Владимир Волковой, художник-реставратор: Ничего не сделаешь. Если доступно человеку, то он будет это трогать, это открытое достояние города, это святое дело, для этого реставрация и существует, что бы что-то делать…

Месяц назад в городе утвердили концепцию охраны и развития петербургских переправ. По самым скромным подсчетам в ремонте нуждаются 90 мостов. В кузнице Волкового уже ждут новых заказов.