УГИБДД подпустили к финансовым потокам

УГИБДД подпустили к финансовым потокам

Правительство Ленинградской области приступило к разработке программы безопасности дорожного движения, суть которой состоит в первую очередь в определении направлений и графиков ремонта и дорожного строительства.

Правительство Ленинградской области приступило к разработке программы безопасности дорожного движения, суть которой состоит в первую очередь в определении направлений и графиков ремонта и дорожного строительства. Как сообщили Ъ в областном правительстве, разработчики концепции учтут рекомендации УГИБДД -- по мнению губернатора Валерия Сердюкова, милиция должна не только фиксировать ДТП, но и предупреждать их.

Как сообщили Ъ в пресс-службе местного правительства, УГИБДД располагает всей необходимой статистикой по наиболее аварийным участкам, где причиной ДТП является плохое качество самих дорог. При этом область заинтересована в лоббировании своих интересов в Минтрансе РФ через силовые ведомства. "Таллинское шоссе -- трасса федерального значения, она практически вся состоит из дыр. Однако ее ремонт идет за счет муниципалов", -- жалуется начальник департамента информации Валентин Сидорин. В 2006 году областное правительство планирует потратить на ремонт федеральных трасс 220 млн рублей из собственного бюджета. Из федеральной казны в текущем году на те же цели было выделено 600 млн рублей, но этого, по данным пресс-службы областного правительства, в "несколько раз меньше, чем необходимо".
В пресс-службе УГИБДД Петербурга и Ленинградской области Ъ сообщили, что управление "по мере возможности" и ранее сотрудничало с правительством области, так же как и с предприятиями-дорожниками. "В каждом районе области работает инспектор дорожного надзора, который следит за правильностью разметки на трассе, установкой знаков, светофоров и т. д. Каждый квартал подводятся итоги. В том числе определяются причины так называемой очаговой аварийности. Если большое число ДТП вызвано состоянием самой дороги, то мы направляем информацию в соответствующие службы", -- заявили Ъ в пресс-службе УГИБДД.
Приоритетным направлением программы в УГИБДД считают федеральные автомагистрали, поскольку они имеют стратегическое значение. Протяженность автодорог в Северо-Западном регионе составляет 75 тыс. км, из них 5 тыс. км -- федеральные. К наиболее проблемным участкам дорожная милиция относит трассу федерального значения -- Киевское шоссе (Петербург -- Псков), которая не соответствует нормативам (она более узкая, чем предусмотрено нормативами. -- Ъ). "В этом направлении находится очень много дачных участков. Накануне выходных садоводы на своем транспорте устремляются за город, а в воскресенье -- обратно в город. Из-за этого возникают значительные пробки", -- уточнили в пресс-службе. Между тем Управление автодорог Северо-Запада (структура Минтранса), отвечающее за федеральные магистрали, вскоре приступит к ремонту нескольких участков федеральных дорог.
В рамках подготовки к саммиту G8 специалисты управления вместе с сотрудниками ГИБДД проинспектировали дороги, прилегающие к Стрельне, а также другие магистрали, по которым может быть организован объезд места встречи "Большой восьмерки". По словам представителя управления, в ближайшее время будет объявлен тендер на ремонт автодороги "Нарва" (от 31 км до 56 км), Киевского шоссе (31-41 км) и магистральной трассы (бетонки) от Большой Ижоры до выхода дороги на Киевское шоссе. На эти цели из федерального бюджета будет выделено почти 200 млн рублей.
ДМИТРИЙ МАРАКУЛИН