Хорошие идеи притягивают деньги

Хорошие идеи притягивают деньги

Молодые бизнесмены уверены, что найти деньги на реализацию хорошей идеи несложно. Их можно заработать, выиграть на бизнес-конкурсе или взять в долг у надежных друзей.

Молодые бизнесмены уверены, что найти деньги на реализацию хорошей идеи несложно. Их можно заработать, выиграть на бизнес-конкурсе или взять в долг у надежных друзей. Пока на рынке Петербурга инвесторов больше, чем хороших идей. Способ заработка зависит от особенностей характера предпринимателя. Практичные девушки предпочитают не влезать в долги и работают с первого курса как фрилансеры. К примеру, Екатерина Кузьмина, креативный директор рекламно-информационного агентства Pro.Name, часть первоначального капитала заработала как официантка в кафе. Более склонные к мечтательности юноши не размениваются по мелочам.

Они берут заем в банке или у проверенных друзей, которые, в отличие от кредитных учреждений, не требуют процентов. Совладельцы компании Brandulet Михаил Калинин (18 лет) и Тимур Исламов (20 лет) для продвижения своего бренда использовали юридическое лицо, принадлежащее отцу Тимура Сергею Исламову, владельцу сети продовольственных магазинов. Он и помог друзьям с первоначальным капиталом.

Опрошенные "ДП" молодые предприниматели сошлись во мнении, что пока на рынке Петербурга инвесторов больше, чем хороших идей, им не о чем беспокоиться.

Светлана Каменева (22 года), исполнительный директор студии визуализации ООО "Мирада Вива": "Думаю, что первоначальный капитал – это прежде всего информационная база и инновационные идеи, а только потом деньги. Так, идея создать студию визуализации стала нашим стартовым капиталом, деньги же появились в процессе ее развития и реализации. Деньги можно получить, совмещая работу и учебу. Учась в университете, я зарабатывала, выполняя ряд рекламных и PR-проектов".

Павел Сергеев (22 года), генеральный директор ООО "Современные светодиодные разработки": "В 2005 году я и мои два друга приняли участие в конкурсе бизнес-идей, который проводился по инициативе ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника". Наша идея – клубные аксессуары со светодиодной начинкой – заняла второе место. В качестве награды за победу мы получили от ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника" первый заказ. Именно это и помогло нашему молодому предприятию встать на ноги".

Дмитрий Третьяков (25 лет), менеджер по поддержке клиентов компании TamoSoft, Inc.: "Я сейчас нахожусь в поисках первоначального капитала. Мне кажется, что для начала бизнеса хватит банковского кредита, который можно получить, написав бизнес-план. Еще один возможный вариант – работа с венчурными инвесторами. Но на мой взгляд, проще найти команду единомышленников и вместе реализовывать проект, потому что втроем найти $2–3 тыс. не так уж сложно".

Андрей Добровольский (25 лет), коммерческий директор компании Mojo Club (организация вечеринок): "Первые $2–3 тыс. можно взять в долг у хорошего знакомого. Только знакомый должен быть действительно хорошим, чтобы в дальнейшем его можно было сделать бизнес-партнером. Примерно таким образом действовал я, получив первоначальный капитал. У моего партнера был маленький магазинчик, он взял $1 тыс. из кассы. Магазин пришлось закрыть, зато наш бизнес до сих пор работает".