Ленобласть в огне...

Ленобласть в огне...

1000 гектаров выжженной земли. В Ленинградской области сезонное ЧП – лесные пожары. За первую половину мая огонь уничтожил в 4 раза больше леса.

1000 гектаров выжженной земли. В Ленинградской области сезонное ЧП – лесные пожары. За первую половину мая огонь уничтожил в 4 раза больше леса, чем в прошлом году. Всему виной – тёплая и сухая погода. Причём в июле ситуация только ухудшится. О новых методах борьбы с огнём сегодня узнал наш специальный корреспондент Валерий Фенёв.

Прежде поливали пожары с самолета, теперь это делают при помощи камер. Теперь – нам сверху видно все – это и про лесничих.

Высота, конечно не заоблачная, но камера позволяет увидеть пространство до двадцати километров в округе. Технику установили на вышке, а управляют ей в лесничестве. Обозревая просторы, Геннадий Студенкин сравнивает: как было раньше – а как сейчас.

Геннадий Студенкин, лесничий Рябовского лесничества : Да все это чепуха, что проехал и заметил. Часто мы мимо проезжали и даже не видели дыма – а теперь, все камера покажет.

Как бороться с лесными пожарами – уже лет тридцать решают. Их зачастую называют неуправляемыми. Потому что до сих пор с трудом обнаруживали небольшие очаги. Пожарные с бранстпойтом входили в лес, чтобы уже бороться с настоящей стихией. Камера – тоже не всегда спасает – под холмом не сразу дым заметишь, но риск снижает.

Камеры устанавливали и раньше – в качестве эксперимента. Но в этом году времени на оценку новшества природа не оставляет. Столько леса было в мае в огне, сколько за весь прошлый год не сгорело. То-то еще будет, говорят в лесничествах и все больше камер поднимают вверх.

Ремшин Роман, и.о. нач. отдела охраны и защиты лесного фонда ЛО : Мы за прошлый год столько не сожгли. Сейчас мы уже превысили норму в четыре раза.

В Рощинском лесхозе теперь под наблюдением находится до девяноста процентов территории. Точку задымления определяют по координатам – они меняются вместе с поворотом камеры. Точные данные выдают после согласований с соседними лесничествами – там тоже есть камеры. Промах – не больше двухсот метров.

Геннадий Студенкин, лесничий Рябовского лесничества: Если пожар в этой точке. То мы звоним соседям. Точка попадает и в поле их видимости, так и выясняем координаты.

Большинство лесных участков сегодня находятся в аренде. И арендатор сам заинтересован в сохранении деревьев. Так что устанавливают камеры теперь повсеместно. Единственное исключение – рассмотреть к примеру марку автомобиля они не могут.

Владимир Орлов, главный лесничий Рощинского опытного лесхоза : У нас ничего не горит без человека. Других природных факторов для пожаров пока нет.

И пока ищут средства на доставку на орбиту спутника, способного вести наблюдение из космоса, видеокамеры на высоте птичьего полета остаются единственным средством спасения от пожаров. Методов их предотьвращений пока не придумали.