Между двумя мегаполисами появится третий

Между двумя мегаполисами появится третий

Вчера начальник пассажирской службы Октябрьской железной дороги (ОЖД) Василий Голубцов заявил на пресс-конференции, что в летнем расписании линии Петербург -- Москва появился еще один частный поезд -- "Мегаполис", принадлежащий компании ООО "Тверской экспресс".

Вчера начальник пассажирской службы Октябрьской железной дороги (ОЖД) Василий Голубцов заявил на пресс-конференции, что в летнем расписании линии Петербург -- Москва появился еще один частный поезд -- "Мегаполис", принадлежащий компании ООО "Тверской экспресс". В то же время в ОЖД отмечают, что не все частные проекты пока себя оправдали.

"Мегаполис" состоит из 14 вагонов -- новых купейных и СВ, выпущенных на Тверском вагоностроительном заводе, и вагона-ресторана. Ничего особенного, что отличало бы состав от других поездов повышенной комфортности, признался господин Голубцов, в новом составе нет. Однако руководство ОЖД посчитало нужным предоставить "Мегаполису" фору перед другими игроками -- поезд займет график, по которому сегодня ходит 55-й поезд (его передвинут на более позднее время). В 0.20 "Мегаполис" будет ежедневно отправляться из Петербурга и прибывать в 9.07 в Москву. В обратный путь поезд будет уходить в 0.45 и приходить в 8.54 в Северную столицу. В первый рейс "Мегаполис", цена на билеты в котором будет сопоставима со стоимостью проезда в других поездах повышенной комфортности, отправится в июне, сейчас его владельцы утрясают последние юридические формальности.
"Тверской экспресс" -- компания, созданная "Трансмашхолдингом" и Тверским вагоностроительным заводом, станет уже третьим частным оператором на линии Петербург -- Москва. Напомним, что первый частный поезд #53/54 "Гранд-Экспресс", принадлежащий компании ЗАО "Гранд-Сервис-Экспресс", начал курсировать между Петербургом и Москвой в августе 2005 года, а в декабре на линию вышел частный электропоезд ООО "Пассажирские перевозки". По словам Василия Голубцова, в целом ОЖД довольна сотрудничеством с частными операторами, однако им необходимо более тщательно изучать спрос и, исходя из этого, формировать свое предложение. Так, по его словам, "Гранд-Экспресс", с душевыми и телевизорами в каждом купе, очень четко определил круг своих потребителей, поэтому заполняется на 75-100%. "С электричкой повышенной комфортности другая ситуация, -- отметил господин Голубцов. -- Стоимость проезда в ней слишком высока для поезда, где приходится сидеть восемь часов, и это значительно влияет на его популярность". В связи с этим, добавил он, компания ищет возможность для снижения тарифов.
Комфортабельные поезда, принадлежащие Октябрьской железной дороге, также ждет обновление. Как сообщил Василий Голубцов, нынешним летом будут полностью обновлены два состава "Красной стрелы". Вагоны класса СВ уже изготовлены, а купейные -- на базе вагонов "Невского экспресса" -- еще строятся на Тверском вагоностроительном заводе. Кроме того, современные вагоны появятся в составе поездов "Смена" и "Невский экспресс", а "Лев Толстой" и вовсе получит вагоны бизнес-класса.
Модернизировать составы железнодорожников заставляет усиление конкуренции с частными перевозчиками, отказаться от сотрудничества с которыми они не могут из-за растущего пассажиропотока. По подсчетам участников рынка, в 2005 году между Москвой и Петербургом железнодорожным транспортом было перевезено 6,4 млн человек. С учетом того, что средняя стоимость билета на Октябрьской железной дороге составляет около 1200 рублей, общий объем этого рынка можно оценить примерно в 8 млрд рублей ежегодно (без учета доходов от дополнительных услуг). По словам генерального директора туркомпании "Верса" Владимира Дорофеева, даже в провальном для туристской отрасли 2005 году, когда общее количество посетивших Петербург гостей снизилось на 20%, количество российских туристов, посетивших Северную столицу, выросло на 10%.
МАРИЯ СТРАХОВА