Министр Фурсенко научит нас понимать французов

Министр Фурсенко научит нас понимать французов

Как сделать так, чтобы образование в самых бедных странах мира было качественным, а наука могла влиять на улучшение положения мигрантов, обсудят на саммите «Большой восьмерки».

Как сделать так, чтобы образование в самых бедных странах мира было качественным, а наука могла влиять на улучшение положения мигрантов, обсудят на саммите «Большой восьмерки». Сегодня на этот же вопрос пытались ответить на всероссийском совещании ректоров педагогических университетов, проходившем в Петербурге с участием министра образования и науки Андрея Фурсенко. Как отметил сам Фурсенко, проблема образования – одна из самых непроработанных и острых в сегодняшнем мировом сообществе, и сейчас, как никогда, требует обсуждения, поскольку «образование не успевает за развитием жизни».

В России, как и везде, с образованием много трудностей. В связи с демографической проблемой количество школьников с каждым годом уменьшается – уже через два-три года их станет на треть меньше. А это повлечет за собой жесткую конкуренцию среди учителей и, соответственно, сокращение кадров. В педагогической сфере, по словам министра, должны оставаться лучшие из лучших. Главная задача – совершенствовать не только профессионализм педагога, но и его психологическую подготовку. Учитель должен не только хорошо знать свой предмет, но уметь налаживать контакт и с учениками, и с родителями, любить свою работу – именно такой человек и сможет достойно конкурировать на рынке труда. Как отметил Фурсенко, уже сейчас престиж профессии педагога растет. К примеру, средняя зарплата петербургского учителя – 10 с половиной тысяч рублей, что сравнимо со средней зарплатой в экономической сфере. Для улучшения эффективности преподавания в школах и был запущен национальный проект «Образование», основная цель которого – задействовать «самых лучших» педагогов и классных руководителей в модернизации школы.

В России очень много вузов, не удовлетворяющих требованиям, которые к ним предъявляются министерством образования и науки. Возможно, скоро, отметил Фурсенко, появится новая программа аккредитации учебных заведений. Но эффективным это станет тогда, когда будут определены точные критерии оценки вуза.

Уже через два года, обещает Фурсенко, стипендии студентов увеличатся до прожиточного минимума. А в этом году студент-отличник будет получать на 40% больше, чем в прошлом.

Однако в преддверии саммита министр беспокоится и о том, что надо еще сделать, чтобы безболезненно перейти на принципы Болонской декларации. Главная задача ректоров вузов, говорит Фурсенко, установить соответствующие мировым стандартам требования к обладателям той или иной профессии, чтобы «российский инженер мог легко понять французского коллегу».

Рената Исмагулова,
Фонтанка.ру