Golf и Octavia стали россиянами

Golf и Octavia стали россиянами

Автоконцерн Volkswagen AG подписал соглашение с Министерством экономического развития о строительстве в Калужской области завода по производству моделей Golf и Skoda Octavia.

Автоконцерн Volkswagen AG подписал соглашение с Министерством экономического развития о строительстве в Калужской области завода по производству моделей Golf и Skoda Octavia. По мнению экспертов, сборка в России снизит цену автомобилей на 15%. Министерство экономического развития подписало соглашение с немецким концерном Volkswagen AG о создании сборочного производства на территории Российской Федерации, в Калужской области. По данным пресс-службы министерства, согласно утвержденным документам, новый завод начнет работу во второй половине 2007 года. Сначала там будет налажена сборка автомобилей из машинокомплектов в количестве 20 тыс. в год. К 2009 году заработает полноценное производство со сварочными, окрасочными, сборочными участками, и предприятие выйдет на полную проектную мощность – 115 тыс. автомобилей в год.

Напомним, что, как сообщал ранее dp.ru, в апреле 2006 года наблюдательный совет Volkswagen AG одобрил планы совета директоров по значительному расширению деятельности концерна в России. Изначально немецкий автопроизводитель рассматривал варианты строительства завода в Московской области, а также в Удмуртии.

Вопрос стоимости
Как сообщил в интервью dp.ru директор по продажам "Автоцентра "Шкода" (официального дилера Skoda в Петербурге) Константин Девятовский, по его мнению, российская сборка позволит снизить цену Octavia и Golf на 15–17%, то есть примерно на $2700 (в зависимости от комплектации). Среди основных конкурентов Octavia Константин Девятовский выделил Ford Focus (собирается во Всеволожске) и Mitsubishi Lancer.

Льготы иностранцам
Подвигнуть немецкий концерн к созданию собственного производства в России, вполне вероятно, смог не только растущий уровень продаж (см. справку), но и предоставление Кремлем определенных таможенных льгот. По крайней мере, именно такое условие ставил в начале переговоров наблюдательный совет Volkswagen AG.