Двум ОПГ оказалось тесно на двух кладбищах

Двум ОПГ оказалось тесно на двух кладбищах

Вчера городской суд Санкт-Петербурга вынес приговор по делу преступной группы, которая, по версии следствия, контролировала Иликовское и Бабигонское кладбища Петродворца и Ломоносова, а также совершила несколько убийств членов конкурирующей группировки.

Вчера городской суд Санкт-Петербурга вынес приговор по делу преступной группы, которая, по версии следствия, контролировала Иликовское и Бабигонское кладбища Петродворца и Ломоносова, а также совершила несколько убийств членов конкурирующей группировки. С подробностями -- ВИКТОР ПЕТРОВ.


Перед судом предстали 9 человек: Александр Бабич, Николай Бергер, Юрий Быстров, Сергей Лебедев, Олег Толмачев, Андрей Соколов, Денис Васильев, Константин Вилкас и Сергей Залевский. Как считает следствие, организатором банды стал соучредитель ЧОП "Сезам" Николай Волошинов (сам господин Волошинов в данном процессе не участвовал, в связи с его тяжелой болезнью дело в отношении него было выделено в отдельное производство).
Как следует из приговора, бывший смотритель кладбищ Николай Волошинов "поднялся" из простого смотрителя до одного из главных неформальных кураторов "родного" Иликовского, а также и соседнего, Бабигонского, кладбищ в начале 1990-х годов. В организации кладбищенской ОПГ ему помогал, по версии следствия и суда, школьный товарищ и соучредитель ЧОП "Сезам" Алексей Соловьев. Группировка Волошинова контролировала нелегальные доходы от различных ритуальных услуг (установка памятников, выделение участков под могилу, работа землекопов и т. д). Но в начале 2000 года интерес к их "бизнесу" появился у представителей "тамбовской" ОПГ: неких Александра Голубева, Владимира Михайлова, Алексея Ляшко и Юрия Шадрина. "Стрелка" представителей двух группировок закончилась перестрелкой, во время которой были тяжело ранены господа Соловьев и Волошников. В результате они были вынуждены сдать свои позиции и уступить захватчикам кладбищенский "бизнес".
Через год Алексей Соловьев и Николай Волошинов выздоровели -- и решили вернуть себе утраченный контроль над двумя кладбищами. В апреле 2001 года в подъезде своего дома по Сиреневому бульвару был расстрелян господин Михайлов, в июне аналогичным способом был убит и господин Ляшко, а осенью 2001 года на пути к Иликовскому кладбищу был расстрелян Юрий Шадрин. Все эти убийств, как считает следствие, совершили члены бригады Волошинова.
Также подсудимым вменялось и убийство одного из лидеров ОПГ Алексея Соловьева, который был застрелен примерно в это же время в спортзале "Атлетическая гимнастика" на Фурштатской улице. По мнению прокуратуры, заказчиком этого преступления также был Николай Волошинов, который не захотел делиться преступными доходами.
Прокуратура обвинила членов так называемой банды Николая Волошинова в бандитизме, нескольких убийствах и незаконном обороте оружия. Адвокаты подсудимых в ходе процесса утверждали, что все дело построено на показаниях господ Залевского и Соколова. Однако последний в суде отказался от прежних показаний.
Вчера горсуд признал Александра Бабича, Николая Бергера, Юрия Быстрова, Сергея Лебедева, Олега Толмачева и Андрея Соколова виновными в бандитизме, а также во всех инкриминировавшихся убийствах, кроме убийства Юрия Шадрина. Наибольший срок -- 25 лет строгого режима -- получили Николай Бергер и Сергей Лебедев (непосредственные исполнители убийств, по версии суда), остальные участники банды получили от 3 до 17 лет лишения свободы. Константин Вилкас и Сергей Залевский, находившиеся на подписке, были арестованы сразу после приговора. И лишь один подсудимый, Денис Васильев, обвинявшийся в бандитизме и убийстве, был оправдан за непричастностью и недоказанностью. После приговора он был отпущен на свободу.