General Motors займет место DaimlerChrysler

General Motors займет место DaimlerChrysler

Представители офиса General Motors (GM) в Европе подтвердили Ъ информацию о том, что проект создания автосборочного производства компании в Санкт-Петербурге еще не согласован.

Представители офиса General Motors (GM) в Европе подтвердили Ъ информацию о том, что проект создания автосборочного производства компании в Санкт-Петербурге еще не согласован. В частности, GM только предстоит получить местные льготы для проекта, а также участок земли для строительства завода. Впрочем, петербургские чиновники утверждают, что все формальности будут урегулированы до 6 июня. По данным Ъ, GM получит участок, ранее предназначавшийся для проекта DaimlerChrysler.

Вчера информагентство Reuters со ссылкой на европейский офис GM сообщило, что официально объявленный проект строительства сборочного производства компании в Северной столице окончательно не согласован. "GM не подтверждает сообщения об окончательном урегулировании сделки (по строительству завода. -- Ъ), хотя прогресс достигнут", -- цитирует агентство слова представителя GM. По сведениям агентства, GM предстоит урегулировать ряд вопросов, касающихся приобретения недвижимости, а также подписать с администрацией Петербурга стратегическое инвестсоглашение. Пресс-секретарь GM Марк Кемп вчера подтвердил Ъ, что концерну "рано говорить об окончательных результатах переговоров".
Это заявление подтверждает версию Ъ о том, что в спешке начатый проект GM не проработан (см. вчерашний номер Ъ). Напомним, что о намерении GM построить собственный автозавод в России стало известно в марте, а в апреле вице-президент GM Роберт Лутц встретился с главой комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Смольного Владимиром Бланком и провел соответствующие переговоры. При этом информация о намерении GM построить собственный завод появилась почти одновременно с тем, как новый менеджмент АвтоВАЗа раскритиковал работу СП "GM-АвтоВАЗ" и заявил о готовности выкупить долю GM в СП. При этом было очевидно, что GM не намерен уходить с российского рынка. Азиатское отделение GM (куда входит и Россия), по данным агентства Bloomberg, в первом квартале 2006 года принесло компании основную прибыль -- $453 млн, в то время как европейское -- лишь $48 млн, а североамериканское и вовсе принесло убытки в размере $503 млн.
Чиновники петербургской администрации заверяют, что все формальности вокруг проекта GM будут улажены на следующей неделе. Как пояснил Ъ вице-губернатор Михаил Осеевский, 6 июня правительство Петербурга подпишет два постановления: о выделении GM земельного участка площадью около 100 га в промзоне в Шушарах под строительство автозавода (в этой же зоне строится завод Toyota) и о присвоении GM статуса стратегического инвестора (объем инвестиций которого превышает 3 млрд рублей). Отметим, что GM благодаря этому статусу будет на пять лет освобожден от уплаты налога на имущество. Кроме того, для концерна будет увеличен с трех до пяти лет срок льготной ставки (20%) по налогу на прибыль. Аналогичные льготы получил концерн Nissan, который строит в Петербурге автосборочное производство в промзоне Каменка. Первый камень завода GM, по словам господина Осеевского, будет заложен во время проведения Петербургского экономического форума, то есть 13-15 июня.
По словам чиновника, Петербург вложил около $100 млн собственных средств в развитие инфраструктуры вокруг промзоны в Шушарах. Любопытно, что, как ранее заявляли в Смольном, в этой промзоне, общая площадь которой составляет около 6 тыс. га, было зарезервировано место под строительство завода концерна DaimlerChrysler (DC). Теперь же, утверждают собеседники Ъ в правительстве города, именно участок, предназначавшийся DC, передан GM под строительство завода. Это означает, что переговоры между Минэкономразвития и DC о создании в России автосборочного производства, которые ведутся уже больше года, так и не вышли из тупика.
МИХАИЛ ШЕВЧУК,
АННА ПУШКАРСКАЯ,
ДМИТРИЙ БЕЛИКОВ,
АЛЕКСАНДРА СИМОНЕНКО

Гендиректор АвтоВАЗа покинул GM-АвтоВАЗ
В понедельник акционеры СП "GM-АвтоВАЗ" избрали новый совет директоров предприятия. Генерального директора ОАО "АвтоВАЗ" Игоря Есиповского в совете сменил директор дочерней компании завода AVVA Виктор Баунов (АвтоВАЗу принадлежит 85,9% акций AVVA, а AVVA владеет 30,48% уставного капитала АвтоВАЗа). Также со стороны автозавода в совет вошли вице-президент по экономике и финансам АвтоВАЗа Илья Губин (он занял место экс-вице-президента завода Михаила Москалева, уволенного в марте) и вице-президент по техническому развитию Максим Нагайцев. Ни само СП, ни GM, ни АвтоВАЗ смену состава совета директоров GM-АвтоВАЗа не комментируют.
ОЛЬГА ПАСТЕРНАЦКАЯ, Самара