Ford изменит договор с Кремлем

Ford изменит договор с Кремлем

ЗАО "Форд Мотор Компании" хочет заключить с Министерством экономического развития России новый договор, позволяющий беспошлинно ввозить автокомплектующие независимо от уровня локализации производства.

ЗАО "Форд Мотор Компании" хочет заключить с Министерством экономического развития России новый договор, позволяющий беспошлинно ввозить автокомплектующие независимо от уровня локализации производства. По старому договору компания работает уже 7 лет. Ford ведет переговоры с Минэкономразвития о заключении нового инвестиционного соглашения. Оно позволит компании по-прежнему беспошлинно ввозить в страну большинство автокомплектующих, но снимет обязательство довести локализацию производства в России до 50%. Об этом пишут "Ведомости". По данным издания, еще в 1999 году Ford подписал соглашение с Минэкономразвития и получил право беспошлинно ввозить комплектующие. Взамен компания обязалась в течение 5 лет довести локализацию производства до 50%. Этого рубежа она должна достичь в следующем году, а в нынешнем – выйти на уровень 40%. Сейчас Ford хочет заключить новое инвестсоглашение по постановлению о промсборке автомобилей. Статус промсборки позволяет автопроизводителям беспошлинно или с минимальной 3%-ной пошлиной ввозить большинство комплектующих. Но жестких обязательств по локализации в этом режиме нет.

Вполне вероятно, что необходимость нового соглашения связана с планами ЗАО "Форд Мотор Компани" по расширению производства и сборке на мощностях завода во Всеволожске новых моделей автомобилей, принадлежащих Ford Motor Company. Известно, что на одной технологической платформе с Ford Focus II построены минивэн Ford C-Max и автомобили среднего класса Mazda 3 и Volvo S 40, также принадлежащие Ford. Сборку этих автомобилей во Всеволожске можно наладить без кардинальной перестройки сборочного процесса. Но при условиях локализации производства в 50% потребуется достаточно быстро найти российских поставщиков части комплектующих для новых моделей.

Очередь добавила хлопот
Популярность в народе Ford, а именно модели Focus II, собираемой в Ленобласти, сыграла с ним злую шутку – очереди на эту модель растянулись уже на 6–9 месяцев, что заставляет покупателей переориентироваться на предложения других производителей. Руководство Ford намерено решить эту проблему – прежде всего выпуск Focus на заводе во Всеволожске увеличат с 60 тыс. автомобилей, предусмотренных планом на 2006 год, до 72 тыс. Кроме того, для удовлетворения повышенного спроса на эту модель сразу 8 тыс. Focus импортируют из Европы.