Volkswagen в Калуге

Volkswagen в Калуге

МНОГОЛЕТНЯЯ история с планами организации производства автомобилей Volkswagen на территории России завершилась торжественным подписанием инвестиционного соглашения о строительстве нового завода.


МНОГОЛЕТНЯЯ история с планами организации производства автомобилей Volkswagen на территории России завершилась торжественным подписанием инвестиционного соглашения о строительстве нового завода. Но не в подмосковном Ступине, как предполагалось ранее, а в Калуге.

Наблюдательный совет концерна VW впервые озвучил идею создания сборочного предприятия в России еще в прошлом году, после принятия постановления правительства №166, которое фактически сводит на нет таможенные пошлины на автокомпоненты, ввозимые для «промышленной сборки» автомобилей. Но до последнего момента боссы VW искали подходящее место: наряду с разными районами Подмосковья рассматривались участки в Ярославской области. Дело осложнялось и противодействием со стороны немецких профсоюзов: мол, лучше бы вы сохраняли и создавали новые рабочие места в Германии, а не в России.

Возведение предприятия начнется в августе этого года, а во второй половине 2007-го стартует «отверточная» сборка автомобилей Skoda Octavia нынешнего поколения. Предполагаемый годовой объем выпуска — 20 тысяч машин. Параллельно будут возводиться цеха сварки и окраски, и к 2009 году наладят производство мощностью 115 тысяч автомобилей в год. Новое предприятие создаст более 3500 рабочих мест, а выпускать на нем будут не только Октавии, но и несколько моделей Volkswagen — в их числе называются Polo, Passat и даже Touareg. Но самым массовым должен стать новый автомобиль, который якобы разрабатывается специально для России, — скорее всего, это будет седан на платформе хэтчбека Polo, а цена не превысит 10 тысяч евро.