Чертовски оригинальный фильм

Чертовски оригинальный фильм

Мировую премьеру ремейка легендарного триллера "Омен" 1976 года подгадали к "дьявольской" дате -- 06.06.06. Актуализировать новую дьяволиаду призвана не только числовая оказия, но и последние катаклизмы, которые создатели картины подогнали под Откровение Иоанна Богослова.

Мировую премьеру ремейка легендарного триллера "Омен" 1976 года подгадали к "дьявольской" дате -- 06.06.06. Актуализировать новую дьяволиаду призвана не только числовая оказия, но и последние катаклизмы, которые создатели картины подогнали под Откровение Иоанна Богослова. Религиозную фантастику посмотрела МАЙЯ СТРАВИНСКАЯ.

В последнее время зло даже в хоррорах поизмельчало: призраки, мумии, иноземные вредители, неперсонифицированные темные силы. Режиссер Джон Мур замахнулся на большее -- в своей дьяволиаде он возвращается к ортодоксальным представлениям о зле -- девальвированным в современном кинематографе понятиям "Антихрист", "Апокалипсис", "Армагеддон".
Первую версию "Омена" в 1976 году снял Ричард Доннер с Грегори Пеком в главной роли. Фильм тогда побил все рекорды в прокате, а из-за гипнотического взгляда фигурировавших в нем ротвейлеров эту породу навсегда записали в чертовы. Сценарий "Омена", суть перевернутое Евангелие, рассказ о приходе в этот мир сына дьявола, написал Дэвид Зельтцер. Новый "Омен" повторяет сюжетные ходы первого сценария, только в современных реалиях.
Буквально в первых кадрах своего кинореферата режиссер Джон Мур обосновывает актуальность темы: обрушившиеся горы из пророчеств Иоанна Богослова -- это нью-йоркские башни-близнецы, Римская империя -- это Европейский союз, поднимающаяся вода -- ураган Катрина, цунами в Индонезии. Все признаки апокалипсиса расшифровать удалось папской комиссии в Ватикане, разве что сына дьявола не нашли. Он нашелся: вот он, новаторский символизм, -- в семье крестника президента Америки, посла США в Великобритании. В остальном же это обыкновенный, да еще и порядком затянутый триллер.
Кэтрин и Роберт Торн живут в Италии близ Ватикана. Кэтрин Торн (Джулия Стайлс) при родах теряет ребенка. Сообщить об этом католический священник, дежурящий при больнице, успевает только ее мужу дипломату Роберту Торну. Ослепленного состраданием к жене Роберта монах искушает взять только что рожденного в этом же отделении ребенка, мать которого скончалась, и солгать жене, что это и есть рожденный ею сын. Роберт соглашается взять сироту и спасти жену от трагического потрясения. Этой ложью во спасение он, по версии создателей, обрекает не только свою семью, но и весь мир на гибель. Но комплекс вины его начинает мучить только тогда, когда с мальчиком начинает твориться что-то неладное. На пятилетии Дэмиана нянька повисает в петле, сбросившись с крыши, орангутан в зоопарке начинает бесноваться и лупить в стекло вольера. Дело усугубляет непонятно откуда явившаяся инфернальная нянька, подделывающаяся под Мэри Поппинс. Ее играет Миа Фэрроу, в которой синефилы немедленно узнают мать дьявола из хрестоматийного "Ребенка Розмари" Романа Поланского.
Далее демонизм нагнетается. Нянька с дьяволенком убивают маму, а на Роберта монах, разговаривающий цитатами из Екклесиаста, взваливает миссию спасения человечества. Помогать ему в этом призван фотограф. Как известно из множества фильмов, начиная с "Блоу-ап", дефекты проявки и печати -- весьма веский аргумент в пользу паранормальных явлений, а в данном случае они служат доказательством, что Дэмиан -- дьявол. Вместе с фотографом вдовец отправляется на Святую землю искать управу на сатану. В подземном городе экзальтированный старикашка наскоро, как в бюро находок, выдает им антикварные ножи, которые могут уничтожить сатанинское дитя. И тут-то, среди романтических свечек, на Святой земле, названный папаша Антихриста одумывается. Приводит в чувство вдовца отлетевшая от туловища голова его спутника, посмевшего пообещать, что он сам разберется с дьяволом. Затащив сына в храм, Роберт заносит над орущим дьяволом кинжал, но уличенное еще в начале фильма сострадание вновь пробирается в сердце папаши. Тут откуда ни возьмись появляется спецназовец в черной маске, расстрелявший незадачливого приемного отца. В последних кадрах становится ясно, ради чего режиссер затеял новый крестовый поход -- Дэмиана передают из рук в руки ближайшему родственнику, президенту страны, чей флаг украшают пятьдесят пентаграмм, тоже по-своему интересный символ.