Служителям Фемиды устроили испытание этикетом

Служителям Фемиды устроили испытание этикетом

Совет судей России принял правила этикета для работников судебной системы. С момента вступления их в силу служители Фемиды будут обязаны вежливо говорить по телефону и работать только в хорошем настроении.

Совет судей России принял правила этикета для работников судебной системы. С момента вступления их в силу служители Фемиды будут обязаны вежливо говорить по телефону и работать только в хорошем настроении.

В Правилах очень подробно и жестко регламентируют порядок общения секретарей и других работников судебного аппарата с посетителями, обязуя их «сохранять приветливое выражение лица, поддерживать ровный, спокойный тон голоса, избегать чрезмерной жестикуляции». Кроме того, работник аппарата суда обязан представляться по требованию посетителя, и при этом ему строго-настрого запрещено «отвечать на оскорбления, обвинения или критику со стороны граждан встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающей честь и достоинство другого человека».

Судебный этикет регламентирует и порядок телефонных переговоров. Работники аппарата суда теперь обязаны «начинать деловой телефонный разговор со слов приветствия и сообщения своего учреждения, занимаемой должности и своих фамилии, имени, отчества». А уже затем быстро изложить собеседнику, что требуется для решения его вопроса. При этом запрещается даже долгое рытье в документах и консультации с коллегами.

Но, даже не находясь на рабочем месте, сотрудник суда не должен забывать о своей почетной должности. «Работник аппарата суда должен избегать любых личных связей, которые могут причинить ущерб репутации, затронуть его честь и достоинство».

- В идеале это очень правильные правила, - прокомментировал корреспонденту «Фонтанки» новшество пресс-секретарь Управления Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Петербурге Александр Разживин. – Я беседовал со многими коллегами, и все согласны, что люди, которые приходят в суд – они не виноваты в своих проблемах, и тем более – в проблемах работников суда. Но, как всегда, разработчики этикета, «добавив кнут, позабыли дать пряник»: правила усложняют работу, но не добавляют ни копейки к нынешней нищенской зарплате рядовых работников судебного аппарата. Не исключено, что после введения правил в судах возникнет жесточайший дефицит секретарей и служащих канцелярий.

Павел Горошков,
Фонтанка.ру