Десять музеев, две библиотеки и два архива под одной крышей

Десять музеев, две библиотеки и два архива под одной крышей

Десять музеев, две библиотеки и два архива под одной крышей. Их объединила история Петра Третьего. В Ораниенбауме открылась уникальная межмузейная выставка, посвященная потешной крепости императора.

Десять музеев, две библиотеки и два архива под одной крышей. Их объединила история Петра Третьего. В Ораниенбауме открылась уникальная межмузейная выставка, посвященная потешной крепости императора. О судьбе Петерштадта – Анастасия Зайцева.

Первые посетители новой выставки в Ораниенбауме искали не уникальные экспонаты, а знакомые предметы. Музейщики и библиотекари Петербурга хотели знать, какие вещи из их коллекций выбрали для экспозиции. Споры о том, что лучше отражает сущность Петра Третьего, не утихли со временем. Историки хотят пересмотреть отношение к личности императора.

Дарья Зайцева, куратор выставки: Он занимался войной не из самодурства, а чтобы защитить будущее России. Имея военные базы в Шлезвиге, за которые он собирался воевать с Данией, Россия получила бы доступ ко всем немецким землям и смогла бы их контролировать.

Военные костюмы и ружья местных мастеров – из Артиллерийского музея. Из запАсников Ораниенбаума выставили портреты учителей Петра Третьего, изразцы и части сбруи, найденные на месте крепости. Из музея театрального искусства привезли голштинские литавры.

Марина Лебединская, зав. экспозиционно-выставочным отделом ГМЗ «Ораниенбаум»: Вот она в натуре, здесь поражает размер. Голштиния маленькая, а литавры…

Сейчас от крепости сохранился лишь императорский дворец и Почетные въездные ворота. О масштабе военно-инженерной мысли Петра Третьего можно судить только по макету и архивным чертежам.

- В 80-х годах археологи проводили раскопки на месте крепости. Здесь нашли остатки фундаментов укреплений и домов, мощеный плац и улицы. Одним из последних раскопали развалины казначейского погреба. Правда, нашли здесь только одну медную монету.

Эта выставка – уже вторая, посвященная Петру Третьему. Историки взялись за восстановление доброго имени императора всерьез. Разрабатывался даже план научной реставрации крепости. К нему обещают вернуться после восстановления сохранившихся построек в Ораниенбауме.