Интерьерам Строгановского дворца возвращают былое величие

Интерьерам Строгановского дворца возвращают былое величие

Строгановский дворец — памятник архитектуры русского барокко, строился и совершенствовался лучшими архитекторами. Сейчас в здании идет реставрация.

Строгановский дворец — памятник архитектуры русского барокко, строился и совершенствовался лучшими архитекторами. Сейчас в здании идет реставрация. После обновления фасадов, (это было сделано к 300-летию Петербурга) специалисты начали восстановление непарадных залов. Об уникальности интерьеров Строгановского дворца в репортаже корреспондента НТВ Павла Рыжкова. Вот как выглядело архитектурное новаторство начала 19 века — световой фонарь. К сожалению, сегодня первый стеклянный купол России можно увидеть только на акварельном листе. Позднее над залом, сделанным по проекту Воронихина, был надстроен еще один этаж. Сегодня интерьеры одного из самых знаменитых сооружений Петербурга реставрируются. В нынешних работах немало уникального. Обычно в жилых помещениях исторический декор не восстанавливается. Причем, подобная практика одинакова и для отечественной, и для западной школы реставрации. Сергей Кузнецов, ведущий научный сотрудник Государственного Русского музея: «Здесь архитекторы не слишком стеснялись в переделках используя материал своих предшественников, как собственный материал, поэтому мы можем свободно и спокойно показать, как дворец перестраивался от Растрелли через Воронихина, Росси, Садовникова к Боссе». Одно перечисление громких фамилий дает представление о возможностях и богатстве семьи Строгановых. Растрелли построил дворец для графа Строганова напротив царского. На другой стороне Мойки стоял дворец Елизаветы. Реставраторы стараются сохранить все архитектурные элементы Растрелли, даже заложенные кирпичом окна будут представлены экскурсантам. На одной из стен после расчистки обнаружена еле заметная роспись — предположительно тоже Растрелли. Внутреннее убранство комнат — заслуга следующих зодчих. Лепные потолки и другие элементы часто закрывались при переделке. Так сохранились барельефы от Воронихина. В Греческой комнате реставраторы и научные сотрудники задумали уникальный эксперимент: показать несколько исторических эпох связанных с этим интерьером. Соединить работу сразу разных архитекторов. От Воронихина будут оставлены барельефы, от Садовникова в этой части комнаты паркет, а в этой части комнаты — паркет от самого Росси. К сожалению, подлинные паркетные полы уже не смогут украсить Греческую комнату. Решено сделать точную копию с восстановлением мельчайших деталей. Павел Кулешов, художник-реставратор: «Все позиции создания этих паркетов вплоть до идентичности пород дерева, рисунка, наличия гравировки». Паркеты архитекторов Воронихина, Садовникова и Росси сделаны из махагона, амаранта, клена. Нынешним мастерам придется проявить смекалку не только при соединении экзотических пород деревьев, но и при сочетании архитектурных стилей. В пяти залах дворца семейные интриги удивительным образом переплелись с интерьерной модой и творениями знаменитых архитекторов. Из-за оформления долго вели спор два поколения Строгановых — мать и дочь. Софья Владимировна, которая родилась в 70-х года 18 века, любила классицизм — Воронихина и Росси. Елизавета Павловна долго не могла убедить мать изменить все на новый лад, и только после смерти матери дворец был отдан Боссе для переделки. Это лишь один факт из богатой истории Строгановского дворца, после реставрации будет подтвержден наглядно.