Автодилеры выстраиваются в кольцо

Автодилеры выстраиваются в кольцо

На волне экономического роста в стране автомобили стали пользоваться повышенным спросом как среди физических, так и среди юридических лиц.

На волне экономического роста в стране автомобили стали пользоваться повышенным спросом как среди физических, так и среди юридических лиц. Это заставляет автодилеров строить все новые и новые центры продаж. Общей тенденцией при этом является смещение интереса дилеров от спальных районов к зоне КАД. Единственное, чего опасаются эксперты, -- что автомобилей на всех покупателей все равно не хватит. Впрочем, эту ситуацию взялись исправить сразу три зарубежных автоконцерна -- Toyota, Nissan и General Motors, решившие, как и Ford, разместить свои производства в окрестностях Санкт-Петербурга.


По оценкам участников рынка, в 2005-м и начале 2006 года в Петербурге по некоторым маркам автомобилей, особенно рассчитанным на покупателя среднего класса, рост продаж составил до 60%. Новые иномарки стали доступны людям со средними доходами благодаря развитию программ автокредитования и лизинга. На что немедленно отреагировали все ведущие автопроизводители и их дилеры. Как уже сообщал Ъ, в прошлом году в Петербурге четыре из шести официальных дилеров компании General Motors -- "Капитал-Авто" и "РРТ Юго-Запад", "Мультимоторс" и "Прагматика" -- открыли свои автосалоны. Дилеры Nissan "Аврора-Авто" и "Автопродикс" уже имеют по две площадки. В конце прошлого -- начале нынешнего года в Петербурге также появилось три дилерских центра по продаже и обслуживанию корейских автомобилей Ssang Yong -- "КМ-Нева", "Адванс-Авто" и "Ист-Маркет Моторс". По прогнозам самих игроков, в течение ближайших 2-3 лет автосалонов станет еще больше. С начала этого года 6 крупных автодилеров заявили о планах строительства центров. Общей тенденцией является смещение интереса дилеров к территории, прилегающей к кольцевой дороге. По мнению экспертов, в ближайшем будущем этот интерес увеличится еще больше, но возникнет другая проблема -- интересных мест вокруг КАД почти уже не осталось. Как, впрочем, их не осталось и на других оживленных трассах.
Всего, по предварительным оценкам, автоцентры займут в общей сложности 35 га, прилегающих к кольцевой. "Так, на участке развязки КАД и нового Приозерского шоссе уже сложился комплекс по торговле автомобилями площадью порядка 20 га. Аналогичный комплекс складывается на участке близ "Мега-Дыбенко", на площади 16 га", -- говорит заместитель генерального директора ОАО "КАД Л" Борис Латкин. Обычно под строительство автоцентра требуется около 1,5 га. По данным Ъ, такой участок обходится компании от $650 до $900 тыс. -- без стоимости затрат на инженерную подготовку, за которую придется платить отдельно. Например, СК "Стратегия Рост"// приобрела земельные участки общей площадью 3,1 га на пересечении КАД и проспекта Энгельса, в районе поселка Бугры, и на пересечении КАД с Мурманским шоссе. В обоих случаях будет построен комплекс из трех автоцентров. Объем инвестиций в проект составит $25 млн за каждый из участков. По мнению Сергея Вайнера, район КАД очень перспективен с точки зрения развития бизнеса: северная часть города густо населена и продолжает активно застраиваться. Кроме того, КАД -- перспективное транспортное направление, значение которого будет возрастать с каждым годом. По его словам, инженерное обустройство площадки рядом с Кудровом обойдется компании в сумму не менее $2 млн, но даже это компанию не пугает.
Другим направлением, которое интересует автодилеров, является юг города. Например, компания "Адамс-Моторс", в свою очередь, строит в деловой зоне Пулково автоцентр Honda Motor стоимостью около $5 млн и площадью более 5 тыс. кв. м. Автоцентры появляются вблизи от центра города. Так, в апреле этого года компания "Евро-Моторс Нева"/?/ открыла автоцентр на Петровской набережной. Инвестиции в проект составили $3 млн. Это уже третий автоцентр компании "Евро-Моторс" -- первые два располагаются в Московском районе. Группа компаний "Лаура" открыла автоцентр Subaru в Санкт-Петербурге на Приморском проспекте ($2 млн). "При существующем уровне спроса, мне кажется, клиентов хватит на всех. Проблема в другом: хватит ли автомобилей для того, чтобы удовлетворить потребности всех покупателей? В настоящий момент клиентам приходится записываться в очередь", -- говорит директор автосалона "Автомир" Виталий Новиков. Готовность исправить эту ситуацию, впрочем, уже высказали сразу три автоконцерна -- Toyota, Nissan и General Motors, решившие построить свои производства в Петербурге.
ПАВЕЛ НИКИФОРОВ