Еще один автомобильный завод для Петербурга

Еще один автомобильный завод для Петербурга

До конца этого года, Россия может начать сотрудничество еще с несколькими мировыми автоконцернами. Об этом сегодня, заявил министр экономического развития, Герман Греф, после подписания соглашения о строительстве завода «Ниссан», под Санкт-Петербургом.

До конца этого года, Россия может начать сотрудничество еще с несколькими мировыми автоконцернами. Об этом сегодня, заявил министр экономического развития, Герман Греф, после подписания соглашения о строительстве завода «Ниссан», под Санкт-Петербургом. Ян Воскресенский продолжит тему.

94 гектара в Шушарах уже не совхозные поля, но пока еще и не российский центр американского автопрома. Здание пока одно и то временное – для гостей церемонии на пустыре разбили шатер. Собралось все руководство автоконцерна, русским Детройтом Петербург называют уже и сами американцы. С собой привезли символический первый камень, но он так и останется сувениром. Строительные работы начали с первой ямы, ее выкопали прямо перед сценой для президиума.

Строить свой завод американцы будут по соседству с японскими коллегами, которые Шушарах возводят Тойоту. На работы отводят два года – первый автомобиль обещают выпустить в конце 2008-го.

Хотя завод пока состоит из одного камня, собрать машины американцы хотят уже сейчас..построят временное производство, будут обучать сотрудников строящегося заода и выпускать 4 тысячи автомобилей в год.

На большом заводе после запуска будут собирать уже 25 тысяч авто ежегодно – и это только вначале. Совсем скоро будут открыты вакансии – производству требуются 700 человек – искать будут в том числе и среди местных.

Карл Питер ФОРСТЕР - президент General Motors Europe: У нас уже есть опыт общения с русскими рабочими – на производстве в Тольятти. И этот опыт был очень положительным. Все наши сотрудники должны закончить специальные курсы – и ваши люди учатся очень быстро. Думаю и здесь на рынке труда мы не столкнемся ни с какими проблемами.

Немало людей потребуется и корпорации Ниссан. У японских автоконструкторов завод будет в два раза больше, чем у американских. Документы, которые компания подписала сгеодня с федарельными и городскими властями приблизили ее к закладке своего первого камня. Уже решено, что это произойдет весной будущего года. Выбирали из пяти регионов, строить решили под Петербургом, в Каменке. Сейчас к будущему заводу прокладывают дорогу – раньше здесь была только грунтовка.

Всем инвесторам уже обещаны налоговые льготы, впрочем и казна на этом не потеряет. Автогиганты инвестируют в свои новые проекты от 100 до 200 милионов долларов. А сегодня городские власти решили помочь им и в продвижении продукции – губернатор Петербурга предложила чиновникам ездить только на автомобилях петербургской сборки.