Иномарки подтянули в Россию комплектующие

Иномарки подтянули в Россию комплектующие

Вслед за автоконцернами Nissan и General Motors (GM) в Санкт-Петербург впервые приходит один из крупнейших производителей автокомпонентов -- австрийская компания Magna Steyr (MS).

Вслед за автоконцернами Nissan и General Motors (GM) в Санкт-Петербург впервые приходит один из крупнейших производителей автокомпонентов -- австрийская компания Magna Steyr (MS). Она намерена построить вблизи промзоны Шушары собственный завод, на котором будут производиться пластиковые детали обшивки салона, кузова и коробки передач для автомобилей Nissan и GM. Инвестиции в проект составят около $50 млн -- такой объем позволит иностранному инвестору претендовать на местные налоговые льготы.

Глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов сообщил, что MS собирается построить вблизи промзоны Шушары завод по производству автокомпонентов. "Magna подала в администрацию города заявку на выделение земельного участка около 50 га накануне Петербургского международного экономического форума", -- уточнил чиновник. По его словам, инвестиции MS в строительство завода составят около $50 млн и оно начнется в 2007 году. Как пояснил Ъ господин Соколов, с таким объемом инвестиций MS сможет претендовать на местные налоговые льготы. В частности, для нее на три года будет на 50% снижен налог на имущество и на 4% снижена ставка налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет.
Magna Steyr AG & Co KG (MS) входит в канадскую группу Magna International, которая производит автокомпоненты и занимается сборкой машин. В частности, на заводе MS в Граце собираются автомобили Chrysler, BMW, Saab и Mercedes-Benz. Оборот Magna International за 2005 год -- $22 млрд.
По словам господина Соколова, MS будет выпускать под Санкт-Петербургом пластиковые детали обшивки салона, кузова и коробки передач. Предполагается, что эти комплектующие будут использоваться при сборке автомобилей Nissan и GM в России. Во вторник, 13 июня, напомним, GM объявил о начале строительства в Петербурге завода мощностью 25 тыс. машин в год, Nissan -- в апреле о заводе мощностью 50 тыс. машин.
О намерении MS создать в России производство автокомпонентов стало известно в конце прошлого года. В декабре руководство MS провело переговоры с петербургским правительством, представители которого перед этим посетили завод MS в Граце. Кроме того, по словам одного из участников авторынка, MS предложила АвтоВАЗу, "Северсталь-Авто" и группе ГАЗ рассмотреть варианты создания СП. Однако в итоге австрийский производитель остановил свой выбор на Петербурге, который все чаще называют "новым Детройтом".
Отметим, что Magna является крупным поставщиком концерна DaimlerChrysler (DC), который также собирался построить завод в Санкт-Петербурге, однако отказался от этих планов. По этому поводу Максим Соколов заявил Ъ, что приход MS в Санкт-Петербург "не означает, что DC все-таки будет строить завод". "Впрочем, переговоры с DC продолжаются. Правда, идут они трудно", -- заявил господин Соколов. По словам источника Ъ в одном из федеральных министерств, DC не устраивают требования правительственного постановления по локализации производства автомобилей (30%).
MS уже не первый производитель автокомпонентов, который строит свое производство вблизи Санкт-Петербурга. Вслед за японским автоконцерном Toyota, строящим завод в промзоне Каменка, в Россию придут ее дочерние компании Toyota Boshoku и Toyota Tsusho. Первая займется производством автомобильных сидений для завода Toyota, вторая -- импортом и обслуживанием его оборудования. Кроме того, Русская содовая компания начинает строительство в 4 км от Шушар завода по выпуску автомобильного стекла. Инвестиции в этот проект оцениваются в $220 млн.
БОРИС ГОРЛИН,
ДМИТРИЙ БЕЛИКОВ