Барк "Седов" уходит в арктическо-антлантическое плавание

Барк "Седов" уходит в арктическо-антлантическое плавание

Санкт-Петербург. 16 июня. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Барк "Седов"\ отправится в четверг из Петербурга в юбилейное полугодичное арктическо-\ антлантическое плавание.

Санкт-Петербург. 16 июня. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Барк "Седов"\ отправится в четверг из Петербурга в юбилейное полугодичное арктическо-\ антлантическое плавание, посвященное 130-летию со дня рождения полярного\ исследователя Георгия Седова и 100-летию подводного флота России.\

Как сообщили "Интерфаксу" в Мурманском морском техническом\ университете, которому принадлежит судно, "Седов" пройдет путь\ легендарного мореплавателя.\

Барк "Седов" находился на Канонерском судоремонтном заводе в\ Петербурге на ремонте, в ходе которого были заменены вспомогательные\ двигатели и электропроводка, обновлено оснащение мачт и деревянный\ настил палубы, установлены новые средства связи.\

В плавании примут участие около 110 курсантов морских колледжей и\ институтов Мурманска, Петербурга и Архангельска. Молодые люди в течение\ рейса будут проходить обучение морскому делу, а также начнут изучать\ английский язык.\

По утвержденному плану "Седов" отправится из Петербурга в немецкий\ порт Киль, где члены экипажа примут участие в юбилейном чествовании\ барка. Именно в этом порту 85 лет назад "Седов" впервые был спущен на\ воду. Затем судно посетит еще два немецких порта, а также исландский\ Рейкъявик и норвежский Тромсе, а на архипелаге Шпицберген судно зайдет в\ Баренцбург.\

Во время маршрута барк подойдет к местам гибели подводной лодки "К-\ 19" и "Комсомолец". После этого "Седов" направится к Hовой Земле и\ Архангельску, а 18 сентября прибудет в Мурманск, где произойдет смена\ состава экипажа и пополнение запасов, добавили в университете.\

Маршрут второго этапа плавания пройдет по Средиземному, Черному и\ Азовскому морям с заходами в порты Европы. В декабре судно прибудет в\ Петербург и на всю зиму останется на Канонерском заводе.\

В университет добавили, на путешествие и ремонт было выделено 110\ млн. рублей из федерального бюджета и внебюджетных средств.\

Русский путешественник и полярный исследователь Георгий Седов в\ 1912 году предложил проект экспедиции к Северному полюсу, которая была\ организована на частные средства. В августе 1912 года экспедиция во\ главе со старшим лейтенантом Г.Седовым на судне "Св. Фока" вышла из\ Архангельска, взяв курс к Земле Франца-Иосифа. Во время зимовки у\ берегов Hовой Земли Г.Седов обследовал и описал северо-западное\ побережье архипелага, а в 1913 году экспедиция достигла Земли Франца-\ Иосифа, где корабль был затерт льдами.\

Во время второй зимовки исследователь и большая часть команды\ заболели цингой. Hесмотря на это, 15 февраля 1914 года Г.Седов с двумя\ спутниками на собаках двинулся к Северному полюсу. В пути, недалеко от\ острова Рудольфа, Г.Седов скончался. Спутники похоронили его на этом\ острове, поставив в изголовье крест, сделанный из лыж, а в могилу\ отважному путешественнику положили Русский флаг, который Г.Седов мечтал\ водрузить на Северном полюсе.\

Парусник "Седов" был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в\ 1921 году. Во время второй мировой войны (1939-1945) барк под именем\ "Коммондор Йонсон" ходил в Балтийском море под германским военно-морским\ флагом. После войны СССР получил судно по репарации вместе с двумя\ другими немецкими парусниками - "Падуя" ("Крузенштерн") и "Горх Фок"\ ("Товарищ").\

Водоизмещение "Седова" - 6 тыс. 148 тонн, длина - 117,5 метра,\ ширина - 14,6 метра, площадь парусов - 4 тыс. 192 квадратных метра.\ Всего на барке установлен 31 парус.\

Барк "Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое крупное\ из сохранившихся парусных судов. Ему принадлежит официальный мировой\ рекорд скорости для парусников этого класса, который составляет 12,6\ узла. Этот рекорд был установлен барком в Средиземном море в 1987 году.