"Петмол" теряет молочные берега

"Петмол" теряет молочные берега

Как стало известно Ъ, снятие с должности генерального директора ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 'Петмол'" Ивана Чеботарева связано с проверкой предприятия отделом экономической безопасности холдинга "Юнимилк", в который входит "Петмол".

Как стало известно Ъ, снятие с должности генерального директора ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 'Петмол'" Ивана Чеботарева связано с проверкой предприятия отделом экономической безопасности холдинга "Юнимилк", в который входит "Петмол". Оказалось, что доля продукции завода на региональном рынке стремительно падает, а финансовые показатели компании оставляют желать лучшего. Всю вину за ослабление позиций "Петмола" акционеры возложили на менеджмент завода и решили его сменить.


Как сообщил Ъ источник, близкий к топ-менеджменту компании "Петмол", генеральный директор завода Иван Чеботарев, был освобожден от занимаемой им должности в середине мая 2006 года. Официальной причиной его отставки, по словам пресс-секретаря холдинга "Юнимилк" Елены Свешниковой, стало расхождение взглядов на внутрикорпоративную политику завода с руководством холдинга "Юнимилк" (владеет 92% акций предприятия). Однако, по сведениям источника Ъ в компании, господина Чеботарева уволили по другой причине. "Около месяца назад на 'Петмоле' прошла проверка отдела экономической безопасности холдинга 'Юнимилк'. Увольнение директора -- ее результат, который мы видим. За время работы господина Чеботарева ряд финансовых и производственных показателей предприятия оказались ниже или не пошли вверх, как планировалось во время его назначения", -- заявил собеседник Ъ. Напомним, что Иван Чеботарев пришел на "Петмол" в ноябре 2005 года, сменив Валентина Полякова. До этого момента господин Чеботарев в течение 10 лет руководил петербургским пивным заводом "Бавария". В июле 2004 года менеджмент завода выкупил у компании Sun Interbrew акции "Баварии", спустя год производство пива на заводе было остановлено, а земля продана петербургской компании "Ленстройматериалы" под застройку. По сведениям Ъ, вместе с опальным директором "Петмол" покинули некоторые менеджеры: директор по качеству, технический директор, главный бухгалтер и ряд других управленцев, приглашенных на завод господином Чеботаревым. Новым гендиректором "Петмола" станет Андрей Поздняков, который на этой неделе во время совета директоров компании будет представлен менеджменту. Господин Поздняков является одним из топ-менеджеров группы "Юнимилк". До "Петмола" он руководил молокозаводами холдинга на Украине и в Красноярском крае, которые при нем смогли заметно улучшить свои финансовые показатели.
Санкт-Петербургский молочный комбинат #1 "Петмол" (построен в 1934 году) занимает около 35% рынка Петербурга и Ленинградской области. Производство расположено на площади 11,1 га (участок в собственности). По данным ОФГ, в 2003 году выручка компании составила около $78 млн, а в 2004-м увеличилась до $93,5 млн. Основные марки -- "Петмол", "Простоквашино", "Актуаль", "Лиассон". В 2003 году главным акционером компании (92% акций) стало ООО "Юнимилк". В настоящий момент "Юнимилк" объединяет 12 молочных предприятий России и Украины и занимает 4,6% российского рынка, годовой оборот группы в 2004 году составил более $360 млн.
Участники рынка отмечают, что слабые производственно-финансовые показатели "Петмола" связаны с продолжающимся снижением его доли на региональном рынке. "Еще в 2004 году 'Петмол' занимал около 40 процентов рынка, а сегодня его доля приближается к 30 процентам и продолжает снижаться", -- считают участники молочного рынка. О тенденции ослабления позиций "Петмола" говорят и аналитики. "В облигационном меморандуме этого года 'Юнимилк' сообщил, что доля холдинга на Северо-Западе снизилась с 21 процента в 2004 году до 18 процентов в 2005 году. Это в первую очередь свидетельствует об ослаблении позиций 'Петмола', который является основным активом группы на Северо-Западе", -- говорит эксперт компании Advanced Research Светлана Труханович. По мнению экспертов, "Петмол" теряет долю рынка из-за просчетов менеджмента, неудачного запуска брэнда "Лиассон" и рестайлинга "Простоквашино". Теперь исправлять ситуацию придется новой команде управленцев во главе с господином Поздняковым.
Ъ будет следить за развитием событий.
МАРИЯ ШЕВЧЕНКО