Таможня забрала "добро" у Ford

Таможня забрала "добро" у Ford

ЗАО "Форд Мотор Компани" осталось в России без налоговых льгот. По данным Северо-Западного таможенного управления, автопроизводитель не смог довести локализацию производства во Всеволожске до необходимых 40%.

ЗАО "Форд Мотор Компани" осталось в России без налоговых льгот. По данным Северо-Западного таможенного управления, автопроизводитель не смог довести локализацию производства во Всеволожске до необходимых 40%.

С 16 июня 2006 года ЗАО "Форд Мотор Компани", владеющее собственным заводом во Всеволожске, перешло на полное таможенное оформление автомобильных комплектующих. Как сообщили dp.ru в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), до этого момента, на основании постановления правительства РФ №413 от 1998 года, за комплектующие взимались только акцизный налог и налог на добавленную стоимость.

Причиной лишения "Форд Мотор Компани" льгот стало то, что она не довела за 5 лет российскую составляющую производственного процесса до уровня 40%. По информации пресс-службы СЗТУ, с 16 июня задолженность автопроизводителя составила свыше 400 млн рублей, то есть примерно за 2,5 тыс. собранных Ford Focus. При этом 124 млн компания уже перечислила, оставшаяся сумма поступит в бюджет государства в ближайшие дни.

Ford без слов
Комментировать сложившуюся ситуацию с налоговыми льготами dp.ru в пресс-службе "Форд Мотор Компани" отказались. По словам пресс-секретаря компании Екатерины Кулиненко, с начала июня 2006 года таможня начала предъявлять повышенные требования по таможенному оформлению продукции Всеволожского предприятия, значительно отличающиеся от тех, что применялись на протяжении последних лет. Из-за этого производство пришлось приостановить на несколько дней. Тем не менее, по данным Екатерины Кулиненко, "Форд Мотор Компани" обладает необходимым уровнем локализации производства в 40%.

Последствия для потребителей
Необходимость полного таможенного оформления одного автомобиля Ford Focus II, по данным СЗТУ, повышает стоимость машины примерно на 140 тыс. рублей. Можно предположить, что такая ситуация приведет предприятие к необходимости увеличить отпускные цены, что в результате обернется падением спроса на эту модель и заставит покупателей переориентироваться на предложения других производителей.

Что в таком случае ждет тех, кто уже встал в очередь на приобретение Ford Focus и успел оформить кредит – неизвестно.

С другой стороны, вполне вероятно, что для удержания уровня продаж "Форд" возьмет дополнительные расходы на себя и постарается договориться с правительством России о сохранении таможенного режима оформления комплектующих, существовавшего до 16 июня 2006 года.