Новгородские спасатели осваивают самодельный вездеход

Новгородские спасатели осваивают самодельный вездеход

Форум по безопасности открывается сегодня в «Ленэкспо». Его полное название: «Природная, техногенная и пожарная безопасность России».

Форум по безопасности открывается сегодня в «Ленэкспо». Его полное название: «Природная, техногенная и пожарная безопасность России». В рамках форума пройдут конференции, на них специалисты расскажут об актуальных проблемах защиты населения от пожаров и катастроф. Завтра на выставке ждут премьера Михаила Фрадкова и министра Сергея Шойгу. Чиновникам обещают показать самые современные средства спасения. Но получат ли представленные экспонаты простые сотрудники МЧС? В Новгородской области, например, спасателям приходится вручную собирать вездеход, на котором они спешат на помощь. Все подробности в репортаже корреспондента НТВ Виктора Черногуза. Это настоящий русский «Кэмел-трофи». Под нами больше метра глубины, почти непроходимые болота. Но главное: мы сейчас едем не на каком-нибудь «Лэнд-Ровере», а на самодельном агрегате со странным названием БМС. БМС — это боевая машина спасателя. Не очень звучно, зато жизненно. Агрегат весом в полторы тонны и существует в единственном экземляре, и строили его новгородские спасатели, что называется, «для внутреннего употребления». Получилось, может и не слишком красиво, но главными были соображения практичности. С помощью внедорожника уже этой зимой будут спасать людей. Игорь Степанян, начальник Новгородского поисково-спасательного отряда Северо-Западного центра МЧС РФ: «Наша цель была, чтобы она не утонула. Чтобы можно было вытащить людей со льда и чтобы она оставалась на плаву, если вдруг попадет в промоину». Сегодня первый день полевых испытаний. Льда, конечно, уже нет, как, впрочем, и рыбаков. Поэтому проверять на прочность БМС пришлось на ближайшем пустыре. В роли заблудившихся грибников — коровы из соседнего колхоза. К шуму двигателя они уже вполне привыкли. И через полчаса ясно: эта машина почти по любому болоту проедет. Широкие колеса и высокая посадка кузова гарантируют отличные внедорожные качества. Кульминационный момент испытаний — вездеход форсирует водную преграду. Не утонул, а, значит, работали не зря. Его строили почти 3 месяца, в буквальном смысле «на коленке». Без чертежей, и из подручных деталей. Колеса, к примеру, от самолета ИЛ — 76. Получилось как в детской игре: собери сам. Илья Клюсьев, начальник поисково-спасательного подразделения Новгородского поисково-спасательного отряда Северо-Западного центра МЧС РФ: «Двигатель уазовский обыкновенный, „морду“ делали сами, руль тоже Уазика, приборы от „Жигулей“ поставили, сам кузов сваривали из трубы». Когда начинали, мечтали сделать почти «Хаммер». В кабинете у началальника новгородских спасателей до сих пор фотографии американского внедорожника из рекламных проспектов. При определенном ракурсе нечто похожее у двух вездеходов есть. Но, заглянув внутрь, понимаешь: эту машину определенно строили в нашей стране. Но зато внедорожник МЧС стоит всего 60 000 рублей, это почти в 10 раз дешевле заводского аналога. И получилось все же солиднее, чем конструкции местных жителей. Этот агрегат его создатели называют болотоходом. Сравнивая с машиной МЧС, почти ревниво отмечают: у нас получилось не хуже. Александр Ковалев, изобретатель: «У нас практичный, должно быть практично: как можно проще и как можно надежнее. Я не хочу про болотоход МЧС что-то плохое сказать, но пока он идет на ходовые испытания. Этот я уже испытал». Несмотря на внешнюю непохожесть болотохода изобретателя Ковалева и внедожника МЧС, по сути это почти одинаковые конструкции. Ездят везде, к качеству топлива равнодушны и собрать их можно в любом гараже. Но несмотря на все достоинства, уже сейчас понятно: в серию эти машины никогда не пойдут.