Mazda 5 прошла тест на честность

Mazda 5 прошла тест на честность

Mazda 5 прошла тест на честность Поверить на слово тому или иному философу, политику, отдельно взятому СМИ или менеджеру по продажам можно не и вдаваясь в подробности.

Mazda 5 прошла тест на честность
Поверить на слово тому или иному философу, политику, отдельно взятому СМИ или менеджеру по продажам можно не и вдаваясь в подробности. Но заумного философа не проверить, честных политиков на свете почти не бывает, и даже газета "Правда" писала кучу всякой ерунды. Все необходимо проверять, пробовать и "щупать" собственными руками. Честных автомобилей на рынке тоже не много. Одни врут, предлагая за обычный авто вероломную цену или заставляя покупателя оплачивать шильдик на заднице, а не сам автомобиль. Другие обманывают с комфортом, предлагая в красивой оболочке тряскую погремушку. Третьи за показным многолитровым мотором прячут его прожорливость и тихоходность. А вот изученная и прощупанная Mazda 5 - честный автомобиль.
Он говорит, что он семейный автомобиль, и пожалуйста - семь честных мест, два из которых хоть и прячутся в полу багажника, но в походном положении весьма удобны и не докучают минимализмом пространства пассажира галерки. Многочасовая поездка выдерживается на заднем ряду кресел непринужденно - вот только забраться и выбраться оттуда сложно, мешают, в том числе и сдвижные двери. Когда открываешь сдвижную дверь пассажирской Газели, как будто борешься с взрывоустойчивым люком нацистского бункера. Сдвижная дверь Mazda 5 поддается без усилий. На панели приборов предусмотрены еще и кнопки для управления электроприводами сдвижных дверей, но эта функция не предлагается мускулистым от природы россиянам.
В принципе, сдвижные двери полезны только на тесных парковках, обеспечивая удобный вход/выход пассажирам второго ряда сидений. Но ради этого конструкторы пожертвовали карманами в дверях, пространством для выхода пассажиров заднего ряда сидений и запросили больше денег за сложную сдвижную конструкцию.
Рассадив всех пассажиров, оказалось, что некуда деть шторку багажника - для нее просто не предусмотрено место. В остальном, придраться к багажнику не получится.
Когда казалось, что всевозможные способы организации пространства в современном автомобиле придуманы, минивэн Mazda подготовил хозяину свой сюрприз: в подушках сидений второго ряда кресел есть тайники, используемые самой машиной. В одном из них по умолчанию хранится подушка сиденья для среднего пассажира. Когда соседи изживут из салона этого пассажира , на место его подушки можно установить консоль с подстаканниками и сетчатым карманом, которая прячется во втором тайнике. В таком варианте Mazda 5 идет на рекорд количества подстаканников. Если задействовать все спецкарманы под стаканы, то для 6 пассажиров их будет 12 - каждый может пить сразу с двух рук.


Mazda 5 1,8MT Touring
Двигатель бензиновый 1.8 литра
Мощность 115 л.с. при 5300 об/мин
Макс. крутящий момент 165 Нм при 4000 об/мин
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость 182 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,4 сек.
Средний расход топлива (во время теста)
9,6 л/100км за городом, 10,7 л/100км в городе


В целом, у честной машины нет нужды прикидываться неотесанным бревном или супер лайнером. Внутри это простая добротная и скучная передняя панель, не бросающаяся на водителя с криком "вот я какая!" - отделка твердыми, качественными материалами, с дизайном, который явно уступает экстерьеру. Где динамика линий и креативная подсветка центральной консоли Mazda 3? Где "спортивная" панель приборов и оригинальная борода Mazda CX-7? Мы уже привыкли к красивым и необычным салонам этой марки. Здесь как будто интерьер доделывали в спешке, долго не думали, применив набор стандартных решений. При этом при создании центральной консоли три кнопки были забыты, и прилеплены после просто сверху, уже на готовую панель.
Снаружи все гораздо симпатичней. Есть и динамичный силуэт, и спортивный разлез фар, и большой воздухозаборник в переднем бампере. Наружные полозья механизма сдвижных дверей изящно спрятаны в кузов и не выделяются из общего рисунка экстерьера. К этому, соответствующему спортивному имиджу Mazda экстерьеру, полагается вполне честная динамика и управляемость. Приемистый двигатель 1,8 литра позволяет вполне комфортно себя чувствовать в потоке - даже если не раскручивать его выше 4000-4500 оборотов.
Расход топлива у двигателя тоже ожидаемый: в городском режиме моторчик потребовал 10,7 л на 100 км, а в загородном - 9,6 л. Последняя цифра могла бы быть много ниже, если не поднимать скорость автомобиля выше 100 км/час. Далее, с ростом скорости, расход топлива начинает неимоверно повышаться - сказывается большая лобовая площадь и, похоже, плохое значение коэффициента сопротивления воздуху. На 120 км/ час к общему заметному шумовому фону примешивается надоедливое аэродинамическое шуршание. В остальном, скорость на автомобиле совершенно не ощущается и 150 км/час на прямой так же комфортны, как и 100. Так что нарушить скоростной режим - не проблема - надо всего лишь отвлечься от спидометра.
2 тонны автомобиля идут на прямой очень уверено. Но в поворотах приходится делать скидку на высокий центр тяжести и мириться с минивэновскими кренами, хотя очевидно, что машина отлично держится за дорогу. Сзади на ней установлена компактная независимая многорычажная подвеска с наклонными амортизаторами и низко расположенными опорами пружин. Именно благодаря конструкции этой подвески пассажиры третьего ряда сидений имеются достаточно много пространства для компактного минивэна.
Странная политика у Mazda - не ставить на семейный автомобиль автомат, спортивный имидж, видимо, дороже. По крайней мере пока двигатели 1,8 л и 2,0 л, мощностью 115 и 145 л.с. соответственно, агрегатируются только с механической коробкой передач. В комплектации Touring за 27 350$ данный автомобиль оснащен всеми привычными для этого класса автомобилей функциями включая 6 подушек безопасности и системы TCS (противобуксовочная система) и DSC (система динамической стабилизации). Отказавшись от климат контроля, литых дисков и тонированных задних боковых окон, можно сэкономить 1300 долларов и получить честную цену за Mazda 5.


Так за что в Mazda 5 платить 27 350 долларов?
За комфортные места третьего ряда сидений
За честность всего автомобиля
За диковинные сдвижные двери
За отсутствие их электрического привода
За скромный салон не соответствующий марке Mazda
За 33 балла (все 5 звезд) в тестах на безопасность Euro NCAP


autonews.ru