Петербург заинтересовал Daihatsu

Петербург заинтересовал Daihatsu

Принадлежащая Toyota японская автомобильная компания Daihatsu, выпускающая три модели малолитражных машин и внедорожники, планирует построить завод в России.

Принадлежащая Toyota японская автомобильная компания Daihatsu, выпускающая три модели малолитражных машин и внедорожники, планирует построить завод в России. Производство может разместиться в Сызрани, Ленобласти или Петербурге.

В начале июня 2006 года делегация Daihatsu уже посетила принадлежащий группе "Сок" сызранский завод "Рослада", где собирают ряд моделей автомобилей Lada. Кроме того, японские бизнесмены осмотрели площадки для возможного строительства в Ленобласти и Петербурге, сообщают "Ведомости". На данный момент Daihatsu, выпускающая малолитражные автомобили Cuоre, Sirion, Copen и внедорожник Terios, не имеет собственных дилеров России.

Старшая сестра
Контрольный пакет акций Daihatsu (51,6%) принадлежит японской корпорации Toyota, которая уже подписала договор о создании собственного производства под Петербургом в Шушарах. Производительность завода OOO Toyota Motor Manufacturing Russia (TMMR) составит примерно 50 тыс. автомобилей в год. На начальном этапе производства планируется ежегодно выпускать около 20 тыс. легковых машин Camry. В перспективе мощности могут быть доведены до 200 тыс. автомобилей в год.

Можно предположить, что создание завода Toyota в городе на Неве заставит Daihatsu также выбрать именно этот регион для строительства производства. Это позволит компании сократить транспортные расходы, получить подготовленные кадры и ряд поставщиков комплектующих. Напомним, что в мае 2006 года компании Toyota Boshoku Corporation и Toyota Tsusho Corporation учреждают в Петербурге совместное предприятие по производству сидений для автомобилей. Инвестиции в проект составят около $2,8 млн. Эта компания станет первой из поставщиков запчастей группы Toyota на российском рынке.

Прошлогодние перспективы
О начале активного продвижения Daihatsu на мировом рынке руководство Toyota объявило в 2005 году. По планам японской корпорации, в производство автомобилей Daihatsu до 2010 года будет инвестировано $1 млрд. Средства пойдут на модернизацию производства, улучшение качества сборки и создание новых моделей. При этом, несмотря на планы, в 2005 году Daihatsu отказалась от реализации своих машин в некоторых регионах. В частности, в Австралии закрылись два дилерских центра, представлявших исключительно продукцию этой марки.