В царскую ложу Александринки возвращается утраченная роскошь

В царскую ложу Александринки возвращается утраченная роскошь

Таким Александринский театр не видели уже несколько поколений петербуржцев. При реставрации зрительного зала заказчик (Северо-Западная Дирекция строительства Министерства культуры России) — применил редкие технологии.

Таким Александринский театр не видели уже несколько поколений петербуржцев. При реставрации зрительного зала заказчик (Северо-Западная Дирекция строительства Министерства культуры России) — применил редкие технологии. В царской ложе, куда никогда не ступали даже члены императорской фамилии, — лишь сам глава государства и его свита — побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков. Сквозь покрытый строительной пылью полиэтилен виден блеск сусального золота. Убранство зала Александринского театра восстановлено таким, каким оно было в 1832 году. В советское время, когда в театре был проведена частичная реконструкция, некоторые золоченые элементы покрыли под бронзу. Чтобы не слишком блестели. А портал царской ложи тогда не реставрировали. Татьяна Богданова, реставратор-позолотчик: «После 1932 года мы нашли следы реставрации на верхних ярусах, но центральный барьер царской ложи не реставрировался, то есть был такой, какой был до революции. Разумеется, были потертости, золото сусальное было везде вытерто». На барьере центральной ложи сохранились подлинные орлы. Деревянную резьбу сделанную при Росси спасло то, что эти птицы не были двуглавыми и были без корон. Главный двуглавый орел был сброшен в 1932 году, когда Киров принял решение о советизации бывшего императорского театра. Тогда в соответствии с постановлением «О государственных символах» была установлена гипсовая лира. Теперь она в музее. На прежнем месте, на куполе ложи, вновь двуглавый орел, который точно повторяет оригинал Росси. Александр Чепуров, руководитель творческо-исследовательской части Александринского театра: «Он очень аккуратно, пропорционально был вписан в пространство центральной ложи. Это был символ государственной власти в России, и он венчал ложу высшего лица Российской империи». Несмотря на поджимающие сроки, реставраторы золотят не только лицевую, но и обратную сторону орла. На гипсе роль клея выполняет специальный лак с названием «мордан». А лист золота режется на мелкие кусочки. Татьяна Богданова, реставратор-позолотчик: «У нас же поверхность не совсем ровная, рельефная: золото материал неэластичный и если положить одним большим листком, оно все растрескается». В царской ложе воссоздается еще один немаловажный элемент. На плафоне раскинул свои крылья двуглавый орел. Идея Росси была в том, чтобы герб Российской империи как бы парил над императором. Сегодня орел будет парить над VIP-гостями. Сюда можно будет попасть только по пригласительным. Роспись исчезла еще задолго до революции просто потому что в моду вошли беленые потолки. Орел в редкой для России технике «гризайль» пишется вновь. Итальянец Росси любил этот прием: играть разными оттенками одного цвета. Царской ложе вернули ее полное пространство, вместо разобранной кинобудки вновь появилось звездное небо. Стены всех лож скроет драпировка из набивного шелка. Небольшой отрез случайно нашелся в театре, и по образцу швейцарская фабрика воссоздала дорогую ткань. Бывший императорский театр возвращает себе тот блеск, который не знают несколько поколений петербуржцев.