Чемпион мира по боксу: Не виноватый я! Он сам упал!

Чемпион мира по боксу: Не виноватый я! Он сам упал!

Бил ли боксер-тяжеловес Николай Валуев охранника спорткомплекса в злополучный день, когда тот невежливо сделал замечание жене чемпиона мира по боксу? Да, - утверждает охранник, - причем нанес 40 ударов.

Бил ли боксер-тяжеловес Николай Валуев охранника спорткомплекса в злополучный день, когда тот невежливо сделал замечание жене чемпиона мира по боксу? Да, - утверждает охранник, - причем нанес 40 ударов. Нет, - говорит всемирно известный спортсмен, - он сам падал. Сравнивать мощь кулаков и зафиксированные ушибы будут эксперты и специалисты-медики от бокса, решил сегодня суд.

Николай Валуев пришел сегодня в суд с женой Галиной, тестем и маленьким сыном Гришей. В коридоре здания бытового правосудия Калининского района его встретили несколько молоденьких девушек с плакатом «Мы любим Валуева!», которые тут же кинулись брать у боксера автографы. Как выяснил корреспондент «Фонтанки», девушки (все – работницы располагающегося этажом выше пенсионного фонда) любят Валуева за его известность, за то, что он – гордость Петербурга, и вообще как мужчину. Правда, не знают, как любимца зовут, и вообще в боксе не разбираются.

А вот суд намерен в боксе разобраться всерьез. Сегодняшним постановлением была назначена судебно-медицинская и спортивно-техническая экспертиза с привлечением специалистов по боксу и спортивной медицине, которая должна будет точно измерить степень бойцовской подготовки Валуева. И сравнить поражающую способность его кулаков с теми повреждениями, которые имелись в январе этого года на теле якобы избитого чемпионом мира охранника спорткомплекса Юрия Сергеева.

Напомним, что по версии последнего, 19 января 2006-го года ему пришлось просить жену боксера Галину Валуеву переставить ее джип, мешавший подъехать к спорткомплексу автобусам с хоккеистами. Та ответила Сергееву «по-хамски», машину оставила на месте и по телефону пожаловалась мужу – Николаю Валуеву. Тот немедленно прибыл заступаться за жену и избил 63-летнего охранника, нанеся ему - по данным разных допросов сначала десять, затем двадцать, а в итоге и вовсе - «около сорока ударов». По словам потерпевшего, боксер схватил его и, избивая на ходу, потащил к вентиляционной камере спорткомплекса. Там швырнул пожилого человека на какие-то сумки и продолжил избиение. В результате полторы недели Сергеев провел в стационаре, а потом еще два месяца лечился амбулаторно. До сих пор его здоровье полностью не восстановилось.

Галина Валуева рассказала судье, что в спорткомплекс привезла 3-летнего сына Гришу, который учится там кататься на коньках. Она часто бывала там и до этого, и на то же самое место ставила свой джип уже восемь раз. Отдав мальчика тренеру, она пошла ждать его в кафе. Обнаружила, что забыла в раздевалке мобильник, и вернулась. Там ей сообщили, что ее разыскивает охранник. Как утверждает Валуева, Сергеев «с матами и оскорблениями» «набросился» на несчастную женщину, стал ее «поливать грязью, не давая вставить ни слова». Галина была просто шокирована грубостью охранника, и, по дороге на автостоянку даже расплакалась. В слезах она ответила на входящий мобильный вызов Николая и «под гром матов и оскорблений» рассказала о конфликте. В таком виде – ругающегося и размахивающего пожилого мужчину и плачущую жену – застал их подъехавший к СК «Спартак» муж.

Валуев, по версии обоих супругов, «тихо подошел» к не замечавшему его Сергееву и «за плечо отодвинул» его «подальше от жены». «Медленно» отодвинул. А Сергеев упал. Поскользнулся и упал. Морозы стояли крепкие, Крещенские. И окоченевшее тело получило травмы. Валуев, то ли в попытке помочь бедняге, то ли в стремлении поговорить с ним на близком расстоянии, поднял Сергеева с земли, но тот «испугался и вырвался», отчего снова поскользнулся и упал. Тогда Валуев поднял его снова и отвел в здание спорткомплекса, чтобы «в спокойной обстановке» «объяснить ему» его возмутительное поведение. Правда, обстановка в фойе СК тоже была не совсем спокойной: там были люди. И Валуев отвел Сергеева в вентиляционную камеру. Где тот снова вырвался, прятался за трубами и стал оттуда кричать что-то вроде «не убивайте меня!». Хотя Валуев, как он заявил суду, ни убивать, ни даже бить бедолагу не собирался: только «поговорить». Но Валуев опаздывал на самолет, а Сергеев вышел из венткамеры и повел Галину в какой-то кабинет, где принялся заставлять писать какие-то «объяснения». По словам самого Сергеева, он не помнит, как вышел из венткамеры, а воспринимать окружающую действительность стал только в больнице.

Валуев считает, что Сергеев и ставшие свидетелями обвинения сотрудники СК «Спартак» оговаривают его. А в качестве причины такого оговора он назвал некоего стоящего за ними человека, «очень влиятельного» и желающего испортить боксеру его спортивную карьеру. Каким образом этот неназванный недоброжелатель связан с охранником и свидетелями – боксеру тоже неведомо, но «его руку» он «за всем этим» чувствует.

Глядя на обоих оппонентов, сравнивая даже на глаз их весовые категории, с трудом верится в называемые Сергеевым 40 ударов. По крайней мере, «ударов» в понимании Валуева и специалистов по боксу и спортивной медицине, которые будут отвечать на «основной вопрос». Хотя и волкодавы, говорят, могут в зубах носить куриные яйца, не раздавив их. И под «ударами» разные люди могут понимать разного рода прикосновения к телу. Суд разберется?

Павел Горошков,
Фонтанка.ру