В деревню Рыжково подростки приезжают на перевоспитание

В деревню Рыжково подростки  приезжают на перевоспитание

Соломенный дом как средство педагогического воздействия. Вот уже десять лет в деревню Рыжково на перевоспитание приезжают подростки.

Соломенный дом как средство педагогического воздействия. Вот уже десять лет в деревню Рыжково на перевоспитание приезжают подростки. И не только российские. В трудовой десант отправилась и Елена Горшенина.
Как не ищи, а никому во всей деревне Рыжково работа не доставляет такого удовольствия, как этим детям. Если возить тележку, то в припрыжку, если делать экологически чистый кампос, то под Девятую симфонию Бетховена. В трудовой общине каждый ребенок знает - от ежедневных работ все равно не отвертеться, а утрамбовка зеленой массы по сравнению со всем остальным - просто отдых. На производство удобрений, что на обед - всегда очереди.

С виду экспуатация детского труда, оказывается - воспитание человека. Вот уже почти 10 лет петербургские учителя проводят свои эксперименты в педагогике. Прививают школьникам любовь к труду и земле. Своих детей у четы Сухоруковых-Шихалиевых шестеро, так еще каждые две недели к ним в деревню прибывает отряд обреченных. После таких летних каникул, родители говорят, ребенка не узнать - гиперактивность у любого пропадает. Пример сверстника-трудоголика заразителен и школьники друг от друга во всем пытаются не отставать. Мальчишки ремеслами занимаются, девочки на кухне стараются. Даже 4-х летняя Ева при деле - возраст, известно, труду не помеха.

Помимо россиян в деревне Рыжково лень в себе преодолевают и иностранцы. И судя по объемам работ, гораздо успешнее своих сверстников. За российскими школьниками одни цветники и максимум - детская площадка, зарубежные гости уже почти достроили дом. Их стараниями обычная русская изба превартилась в международный проект. Экологически чистый. Над названием здания хозяева думают вот уже год. Оно должно по идее отражать секреты строительства, а в них до конца россияне еще не разобрались: дом построен без единого гвоздя - то ли глина, то ли солома. Впрочем, результаты педагогического процесса даже в деревне далеко не все осознают.

На зиму учебный процесс в трудовой общине не останавливается, фронт работ педагоги продумывают с осени. Сторожилы говорят - неизвестно, что лучще - то ли летом огородом заниматься, то ли зимой от снега дорогу расчищать. В любом случае - уже после двух таких каникул шольник готов вспахать Целину. И учителя считают, в воспитании они добились успеха.