Алкогольный рынок Петербурга лихорадит

Алкогольный рынок Петербурга лихорадит

1 июля, то есть послезавтра, в России вводится акцизная марка нового образца. И все спиртные напитки со старой маркой должны быть изъяты из продажи.

1 июля, то есть послезавтра, в России вводится акцизная марка нового образца. И все спиртные напитки со старой маркой должны быть изъяты из продажи. Сейчас владельцы магазинов продают элитную водку и коньяк за полцены, а оставшийся товар возвращают поставщикам. И те, и другие несут многотысячные убытки. В ситуации разбирался наш специальный корреспондент Игорь Максименко

Продавцы алкогольных отделов трудятся, не покладая рук. Правда, усилия их направлены не на то, чтобы прилавки заполнить, а на то, чтобы их опустошить. Послезавтра - новый этап введения в действие нового алкогольного закона. Продукция без акцизной марки последнего образца будет считаться нелегальной. Во многих магазинах - распродажа.

Татьяна Михеенкова, зав. отделом магазина: Эта продукция, к примеру, стоила 80 рублей. Сейчас она стоит 38.53 . качество этой продукции осталось неизменным, естественно, она соответствует всем стандартам и сертификатам.

Накануне «черной субботы», как уже называют 1 июля, многие горожане поспешили пополнить запасы спиртного. В итоге - вин в продаже почти не осталось, исчезли с витрин джин и виски. Водки, правда, еще достаточно.

Для любителей алкоголя настали золотые времена. Ну, когда еще можно было купить водку в половину цены? Причем, гибкая система скидок касается не только простой водки, но и элитного алкоголя. Например, этот ранее дорогой коньяк, теперь доступен каждому. Магазины сознательно снижают цены, лишь бы только сократить убытки.

То, что магазины не успели продать – возвращается поставщикам. У дистрибьютеров - финансовый шок. По оценкам специалистов, в среднем каждая оптовая компания стала беднее на 100 тысяч долларов. Основные убытки – от нереализации вина. Дело в том, что вина с июля прошлого года региональной маркой не оклеивались, на акцизных складах не находились, инвентаризации на подвергались.

Валерий Патрикеев, зам.генерального директора дистрибьютерской компании: Сейчас согласно разъяснениям налоговой инспекции мы можем вернуть поставщику только тот товар, который прошел инвентаризацию на акцизном складе. Остальной товар мы вернуть не можем, перемаркировать не можем никаким способом. Куда его девать – мы не знаем.

Причин зарождающегося кризиса на алкогольном рынке несколько. Не хватает акцизных марок нового образца. До конца не выработан процесс перемаркировки. Затянулась инвентаризация товара на складах. К тому же, новый закон требует установки компьютерной системы учета продукции. Это очень дорого и по бюджету очень крупным компаниям. Участники алкогольного бизнеса считают, что им дали слишком мало времени для того, чтобы приспособиться к новому закону.

Игорь Попов, президент Северо-Западного альянса участников алкогольного бизнеса: Принят новый закон. Он сложен для введения в действие. Ну дайте вы год переходный период. без вот этих вот…а то знаете, напоминает Павловскую денежную систему. Помните 91 год, что в течение трех дней все должны избавиться от своих денег.

Еще одна проблема -до сих пор нет нормативных документов, регулирующих перемаркировку импортного алкоголя. Специалисты предсказывают сокращение ассортимента зарубежной и отечественной продукции. Результат в таком случае всегда один - всплеск производства фальсификатов. А это - уже новый этап борьбы на алкогольном рынке.