Налогового инспектора пригласили в ад

Налогового инспектора пригласили в ад

В налоговой инспекции, куда я пришла устраиваться на работу после вуза, сразу предупредили: зарплата маленькая. Но я решила: главное – набраться опыта.

В налоговой инспекции, куда я пришла устраиваться на работу после вуза, сразу предупредили: зарплата маленькая. Но я решила: главное – набраться опыта... На одного инспектора приходится 300–500 организаций, отчетность которых надо проверить за месяц.

Взяли меня в отдел камеральных проверок – этот отдел проверяет документы, которые бухгалтеры приносят в налоговую. Первое, что я услышала от соседей по кабинету: "Добро пожаловать в ад". Порядки и правда оказались строгими: в 9.00 на проходной стоит начальник отдела кадров и записывает всех, кто опоздал больше чем на 5 минут, а потом их лишают премии.

Работа с бумагами
На одного инспектора приходится 300–500 организаций, отчетность которых надо проверить за месяц и за квартал, а отчетности этой – сотни страниц.

День начинался с того, что с первого этажа на второй надо принести документы, которые поступили, это 2–3 кг, потом с бешеной скоростью начать их проверять. Примерно в половине случаев находятся ошибки. Тогда нужно напечатать кучу актов и решений. За каждый использованный листок бумаги – написать отчет, изложив подробно, что, кому и зачем посылаешь.

Физкульт-ура
Принтер находится на четвертом этаже, поэтому за распечатанными материалами приходится бежать туда. К отчету нужно приложить ксерокопии документов. Чтобы их сделать, сначала нужно получить резолюцию начальника отдела, потом руководителя налоговой инспекции (через секретаря). Потом отнести сотруднику, который делает ксерокопии, и ждать 1–2 дня.

Акты и решения с приложенными ксерокопиями – опять нести на подпись сначала начальнику отдела, потом руководителю инспекции. Дождавшись, когда все будет подписано (еще 1–2 дня) – бежать в канцелярию и просить, чтобы это отправили по почте.

Это мы не проходили
Рабочий день проходит в непрерывной беготне по инспекции. Телефон разрывается от звонков бухгалтеров, которые что-то хотят спросить. Ответить им чаще всего не могла, так как времени на изучение налогового законодательства нет. О том, что у налогового инспектора нет интернета и возможности выписывать бухгалтерские журналы, и говорить нечего.

За день наслушаешься по телефону много "хороших" слов о себе. Хорошо еще, что теперь к инспектору нет свободного входа для бухгалтеров. Зато без конца проверки вышестоящих инстанций, городские или региональные, когда рядовому инспектору приходится отвечать не только за свою работу, но и за все ошибки, допущенные на его участке предшественником. Больше чем год-два редко кто здесь работает, только женщины предпенсионного возраста или те, кто часто сидит на больничном.

Проработав в налоговой 3 года и набравшись "опыта работы", решила устроиться бухгалтером. Но как только потенциальные работодатели слышат, где я работала раньше, отказывают сразу: "Из налоговой не берем".

Елена В., бывший старший государственный налоговый инспектор