Символом одного из завершающих этапов реставрации здания стал подъем хрустальной люстры. Мастера провели кропотливую работу по воссозданию утраченных элементов светильника. Бронзу и хрусталь восстановили на 20 процентов. Новые подвески невозможно отличить от старых. Монтаж конструкции шел несколько дней, и с появлением каждого нового яруса работа привлекала все больше любопытных. Сегодня вокруг люстры собрались почти все, кто работал в театре. Сотрудники Александринки фотографировались на фоне светильника. Во время подъема огромный светильник раскачался, но плавно и уверенно шел наверх. Тысячи хрустальных подвесок пришли в движение и сверкнули блеском дорогих бриллиантов. Недавно был раскрыт и секрет люстры. Специалисты фирмы Сваровского заказали петербургским кинематографистам фильм о самых красивых дворцовых и театральных светильниках. Европейцам было непонятно, почему хрусталь, в том числе и люстра Александринки, имеет легкий лиловый оттенок. Оказалось, что русские мастера XIX века не были точны в технологии и немного передерживали в печи подвески, передаёт НТВ. Подъем люстры вошел в завершающий этап первой в истории театра реконструкции. Реставраторы укладываются в отведенные сроки. И, как рассчитывают в Александринке, 250-летний юбилей первого российского театра будет отмечен в срок.
В Александринке отреставрировали люстру
Символом одного из завершающих этапов реставрации здания стал подъем хрустальной люстры. Мастера провели кропотливую работу по воссозданию утраченных элементов светильника.
30 июня 2006 23:42